Суть изменений | Информационно-аналитические, справочные материалы |
Коды бюджетной классификации 2019 | Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н |
С 01.01.2019 физлица могут вносить денежные средства единым налоговым платежом в счет исполнения обязанности по уплате сразу нескольких налогов: транспортного, земельного или налога на имущество физлиц (введена новая статья 45_1 НК РФ) | |
Перерасчет транспортного, земельного налогов или налога на имущество физлиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. Перерасчет не осуществляется, если он влечет увеличение ранее уплаченных сумм налогов | |
С 01.01.2019 г. физлица могут производить уплату налогов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему не взимается | |
Согласно изменениям, внесенным в статью 16 НК РФ Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 300-ФЗ, положения актов законодательства о налогах и сборах, изменяющие налоговые ставки, тарифы, льготы и т.д. для организаций, ИП, являющихся резидентами ТОСЭР либо свободного порта Владивосток не применяются до окончания налогового периода, в которых истекли десять лет со дня получения налогоплательщиком такого статуса (при условии, что акты законодательства о налогах и сборах вступили в силу после получения им соответствующего статуса) | |
В течение трех лет с даты налогового платежа налогоплательщик вправе представить заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату. Если налоговый орган обнаружит в платежном поручении ошибку, не повлекшую неперечисление средств, то он самостоятельно принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога и уведомляет налогоплательщика в течение пяти дней со дня принятия решения | |
С 01.01.2019 допускаются сбор, хранение и использование документов (информации), полученных от аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) (статья 93_2 НК РФ). Ранее такая информация относилась к налоговой тайне. Налоговый орган вправе потребовать у аудиторской организации или индивидуального аудитора полученные при осуществлении аудиторской деятельности документы или информацию, служащие основаниями для исчисления и уплаты налога (сбора, страховых взносов). Однако требовать информацию у аудиторов можно только в случае, если документы изначально были истребованы у налогоплательщика, но не были им предоставлены. Взаимоотношения аудиторов и налоговых органов будут регулироваться новой статьей 93_2 НК РФ | Материал "Налоговые органы вправе запрашивать сведения о налогоплательщике у аудиторов", "С 1 января налоговые органы вправе запрашивать у аудиторов документы налогоплательщика" Информационное сообщение Минфина России от 03.08.2018 N ИС-аудит-23 |
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 19.07.2018 N 199-ФЗ в статью 105_14 НК РФ, сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, местом жительства либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является РФ, признается контролируемой в том числе, если хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по такой сделке учитываются при определении налоговой базы по этому налогу | |
На 2019 год установлены коэффициенты-дефляторы в целях применения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество физических лиц и торгового сбора. | |
Статья 123 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом об освобождении налогового агента от ответственности при одновременном выполнении определенных условий. | |
В частности, определено, что в случае, если на момент регистрации международной компании финансовая отчетность за последний завершившийся финансовый год еще не утверждена, представляется финансовая отчетность за предшествующий финансовый год. | Материал "Изменены правила налогообложения международных холдинговых компаний" |