Действующий

Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом (с изменениями на 29 июля 2024 года)

I. Общие положения

1. Настоящая методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, разработана в целях методологического обеспечения расчетов ставок платы за следующие виды услуг, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)


- предоставление в пользование подвижного состава;

- управление и эксплуатация подвижного состава;

- техническое обслуживание подвижного состава;

- текущий ремонт подвижного состава;

- сервисное обслуживание подвижного состава;

- капитальный ремонт подвижного состава.

2. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету на период регулирования, начиная с 2019 года, ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава организациями, оказывающими услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в рамках организации транспортного обслуживания населения (далее - регулируемые организации) в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", дифференцированно по следующим видам тяги (типам подвижного состава):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)

- электровозная тяга;

- тепловозная тяга;

- цельнометаллические пассажирские вагоны;

- электропоезда;

- дизель-поезда и автомотрисы;

- рельсовые автобусы.

3. Настоящая Методика применяется органами регулирования субъектов Российской Федерации; организациями, владеющими подвижным составом и инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования и оказывающими услуги по ее использованию на основании договора в соответствии с абзацем десятым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - организации, владеющие подвижным составом и инфраструктурой); организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении (далее - пригородные пассажирские организации), в целях определения экономически обоснованного уровня затрат на услуги, связанные с арендой подвижного состава, относимые на регулируемые виды деятельности, а также обеспечения условий для обновления подвижного состава и повышения качества обслуживания в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)

4. Ставки платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, рассчитываются:

за пользование подвижным составом рассчитываются в целом по сети железных дорог с дифференциацией по сериям пригородного подвижного состава;

за услуги по управлению и эксплуатации подвижным составом рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, электровозы, тепловозы, цельнометаллические пассажирские вагоны, а также электропоезда "Ласточка");

за услуги по техническому обслуживанию подвижным составом рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, электровозы, тепловозы, цельнометаллические пассажирские вагоны, а также электропоезда "Ласточка");

за услуги по текущему ремонту подвижного состава рассчитываются в разрезе железных дорог, видов тяги и серий подвижного состава;

за услуги по сервисному обслуживанию подвижного состава рассчитываются в разрезе железных дорог и видов тяги (тепловозы, электровозы);

за услуги по капитальному ремонту подвижного состава рассчитываются в целом по сети железных дорог с дифференциацией по сериям подвижного состава.

4.1. При эксплуатации на железной дороге подвижного состава определенного вида тяги, в отношении которого не установлены для указанной железной дороги в целом или по отдельным услугам ставки платы за услуги по аренде подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, для отсутствующих ставок применяются ставки платы для подвижного состава соответствующего вида тяги (серии), установленные для курсирующего на полигоне железной дороги подвижного состава вида тяги (серии), характеризуемого аналогичными (схожими) техническими и технологическими характеристиками эксплуатации, либо, при его отсутствии, установленные для железной дороги, с которой был передислоцирован данный подвижной состав до утверждения ставок платы за услуги по аренде подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, рассчитанных в соответствии с положениями настоящей Методики.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)