Доля поездов наибольшей массы от общего числа грузовых поездов в сутки | Количество поездов наибольшей массы в графике движения поездов на железнодорожном участке | |
двухпутном | однопутном* | |
менее 25% | каждый четвертый | один |
от 25 до 50% | каждый третий | два |
от 50 до 75% | каждый второй | два |
более 75% | все | два |
________________
* В направлении наибольшего электропотребления. Во встречном направлении все поезда средней массы, если в задании на расчет не указаны иные условия.
Тип поездов для режима В устанавливается заданием на расчет, исходя из существующей или планируемой организации движения поездов.
Нормальная расчетная схема питания контактной сети соответствует обычным условиям эксплуатации устройств электроснабжения железнодорожного участка. Для организации раздельной схемы все посты секционирования и пункты параллельного соединения выводятся из работы.
Включение резервных понижающих трансформаторов подстанций постоянного и переменного тока учитывается в тех случаях, если этот режим разрешен энергоснабжающей организацией.
46. Исходными для расчетов пропускной способности системы тягового электроснабжения по расчетным железнодорожным участкам являются данные владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования:
наименования и координаты граничных раздельных пунктов расчетного железнодорожного участка;
суточное количество поездов по каждому направлению движения (главному железнодорожному пути) на расчетном железнодорожном участке (пассажирских, пригородных, грузовых наибольшей массы, в том числе соединенных как система эксплуатации, грузовых средней массы);
серия и количество электровозов в поезде наибольшей массы, наименования перегонов движения с подталкиванием;
коэффициенты съема грузовых поездов пассажирскими и пригородными поездами;
заданный расчетный межпоездной интервал или период графика движения поездов на однопутном железнодорожном участке (третьем главном железнодорожном пути трехпутного железнодорожного участка), станционные интервалы, а также принятая организация движения с учетом специализации железнодорожных путей на многопутном железнодорожном участке;
продолжительность технологического перерыва в движении поездов для ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
коэффициенты надежности групп оборудования системы тягового электроснабжения - по мощности тяговых подстанций, по нагреву проводов контактной сети и по уровню напряжения на токоприемниках электроподвижного состава;
координаты расположения на расчетном железнодорожном участке тяговых подстанций, нейтральных вставок, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, а также автотрансформаторных пунктов (далее - АТП) системы 2x25 кВ;
мощность трехфазного короткого замыкания на вводах каждой тяговой подстанции;
тип, количество и номинальные параметры основного силового оборудования подстанций, а также АТП системы 2x25 кВ;
напряжения холостого хода на шинах контактной сети тяговых подстанций;
фазировка плеч (отстающий/опережающий вектор напряжения системы внешнего электроснабжения) подстанций переменного тока;
мощность находящихся в работе установок поперечной и продольной компенсации на подстанциях и подвижном составе переменного тока;
мощность районной нагрузки и нетяговых потребителей, получающих питание от тех же трансформаторов, что и тяговая нагрузка;
марки проводов тяговой сети, тип рельсов и координаты границ секций контактной сети с отличающимися параметрами.
Тяговая нагрузка в системе электроснабжения рассчитывается тяговыми расчетами и по каждому направлению движения поезда данной массы устанавливается в виде массива значений координат расположения поезда на железнодорожном участке и потребляемого им из контактной сети тока (при системах переменного тока - полное и активное значения) с равномерным шагом по времени.
Тяговые расчеты должны производиться для установленного профиля и плана железнодорожного пути с учетом постоянных ограничений скорости, а также обязательных остановок поездов по графику, на технических железнодорожных станциях, на железнодорожных станциях смены локомотива или локомотивной бригады.
Результаты тяговых расчетов для поездов повышенной массы и длины должны учитывать специфику их вождения с учетом ограничений на максимальную силу тяги и торможения, длины состава, рационального использования инерции поезда, прохождения мест ограничения скорости на частичных ходовых позициях и иных факторов, позволяющих учесть фактическую потребляемую локомотивами мощность.
47. Допустимые межпоездные интервалы и лимитирующие элементы системы тягового электроснабжения определяются по коэффициентам использования нагрузочной способности отдельных устройств , рассчитанных путем компьютерного моделирования параллельных графиков движения поездов с применением программного обеспечения, принятого владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. оборудования отдельной подстанции учитываются на всех запитанных от нее зонах.
При расчете допустимых интервалов между поездами должны учитываться: