Действующий

Об утверждении Методики определения пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

V. Определение пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по техническим устройствам локомотивного хозяйства

50. Наибольшее число пар грузовых поездов (включая вывозные и передаточные), которое может быть пропущено по участку за сутки при наличном количестве этих устройств, их специализации, размещении и при максимально возможной степени их загрузки, считается пропускной способностью участка обращения локомотивов по техническим устройствам локомотивного хозяйства (далее - технические устройства).

51. Пропускная способность железнодорожного участка по техническим устройствам локомотивного хозяйства рассчитывается при условиях:

применения существующего способа эксплуатации локомотивного парка и его необходимой численности на заданные размеры движения поездов;

обращения по железнодорожному участку поездов с локомотивами наличной серийности и секционности;

полного обеспечения локомотивов, используемых в пассажирском (включая пригородное), хозяйственном движении и непоездной работе, обслуживанием с занятием технических устройств;

использования межремонтных периодов и простоя локомотивов при их техническом обслуживании (далее - ТО), ремонте и экипировании, производительности технических устройств и фонда времени их использования в соответствии с технической документацией тягового подвижного состава, нормами и правилами.

52. Пропускная способность железнодорожного участка обращения локомотивов рассчитывается по каждому из следующих устройств локомотивного хозяйства: по ремонтным технологическим позициям для выполнения ТО, текущих ремонтов ТР-1 и неплановых ремонтов; по устройствам снабжения песком; по экипировочным позициям; по ходовым железнодорожным путям депо; по устройствам для подачи топлива на тепловозы.

Сопоставлением величин пропускной способности, определенных для каждого из перечисленных устройств, выявляются устройства с наименьшим значением этой величины, то есть ограничивающие пропускную способность железнодорожного участка.

При существенном различии величин пропускной способности смежных участков обращения локомотивов рассчитывается возможность увеличения наименьшей из этих величин за счет изменения схем обслуживания поездов локомотивами и (или) плановой загрузки устройств, используемых для обслуживания локомотивов на смежных железнодорожных участках.

53. По каждому из объектов локомотивного хозяйства, оборудованных устройствами, указанными в пункте 52 настоящей Методики, определяется величина коэффициента загрузки К этих устройств в месяц максимальных размеров грузового движения:

,


(5.1)


где - суточная потребность в железнодорожных путях или ремонтных технологических позициях объекта локомотивного хозяйства - пункта экипировки, пункта технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ), депо или в материалах (песке, топливе) для локомотивов грузового движения в месяц максимальных размеров грузового движения;

- количество железнодорожных путей или ремонтных технологических позиций, которое ежесуточно может использоваться при максимальной потребности в них, или производительность устройств (подача песка, подача топлива, сушение песка) объекта локомотивного хозяйства;

- ежесуточно необходимое количество железнодорожных путей или ремонтных технологических позиций или необходимая суточная производительность устройств (подача песка, подача топлива, сушение песка) объекта для обслуживания локомотивов, используемых в негрузовом движении в месяц максимальных размеров грузового движения.

Пропускная способность железнодорожного участка обращения локомотивов , которую могут обеспечить устройства рассчитываемого объекта локомотивного хозяйства, пар поездов:

,


(5.2)


где - количество пар грузовых поездов за сутки в месяц максимальных размеров грузового движения на участке обращения локомотивов;

- коэффициент использования (загрузки) устройств объекта локомотивного хозяйства в месяц максимальных размеров грузового движения.

Значение для любого объекта локомотивного хозяйства определяется по данным владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в следующей последовательности:

1) устанавливается фактическое количество и параметры устройств, перечисленных в пункте 52 настоящей Методики, на объекте локомотивного хозяйства. Определяется специализация данных устройств (по сериям или видам использования обсуживаемых ими локомотивов, по видам таких обслуживаний);

2) с учетом суточного фонда времени использования устройств рассчитывается максимально возможная суточная их производительность ;

3) определяется необходимое суточное количество (или объем) обслуживания локомотивов (по сериям, в период максимальных размеров грузового движения), используемых в негрузовом движении (в пассажирском и хозяйственном движении, на маневровой и прочей работе). С учетом данной потребности, суточного фонда времени использования устройств объекта, нормативов простоя локомотивов различных серий при их обслуживании, а также неравномерности поступления локомотивов на этот объект (для их обслуживания устройствами данного объекта) вычисляется значение ;

4) по данным владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования о необходимости (в месяц максимальных размеров грузового движения) в локомотивах различных серий и секционности для обслуживания грузовых поездов (в том числе вывозных и передаточных) определяется необходимое - в среднем за сутки такого месяца - число (или объем) обслуживаний этих локомотивов (по сериям) на объекте с применением устройств, указанных в пункте 52 настоящей Методики. С использованием величины необходимого числа или объема обслуживаний вычисляется значение ;

5) в соответствии с формулами 5.1, 5.2 вычисляются значения К и .