Регламент деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов)
(с изменениями на 30 ноября 2022 года)
1. Настоящий регламент устанавливает порядок деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, деятельности субъектов естественных монополий, а также в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 19, ст.2755) (далее - Правила).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2023 года приказом ФАС России от 30 ноября 2022 года N 905/22. - См. предыдущую редакцию)
2. Заявление о рассмотрении спора (разногласий) подается в ФАС России по формам, согласно приложениям N 2 или N 3 или N 4 к настоящему приказу.
К заявлению о рассмотрении спора (разногласий) прилагаются документы, указанные в пункте 5 Правил.
3. В целях рассмотрения споров создается комиссия ФАС России, уполномоченная принимать решения по результатам рассмотрения споров (разногласий) в соответствии с пунктом 21 Правил.
Состав комиссии утверждается приказом руководителя ФАС России.
Членов комиссии должно быть не менее 5 человек.
Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии. При отсутствии председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
4. Комиссия состоит из представителей ФАС России и одного представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
5. В случае невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительным причинам представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития направляет письменную позицию по рассматриваемым спорам (разногласиям) не позднее, чем за один день до дня заседания комиссии.
6. Комиссия правомочна рассматривать споры, если на заседании комиссии присутствует не менее 50 процентов общего числа членов комиссии, но не менее трех членов комиссии.
Не препятствует рассмотрению спора (разногласий) комиссией отсутствие на заседании иных членов комиссии при наличии кворума.
Вопросы, возникающие в ходе рассмотрения комиссией спора (разногласий), решаются членами комиссии большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Председательствующий голосует последним.
7. В зависимости от предмета рассмотрения спора (разногласий) на заседание комиссии приглашается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и (или) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе теплоснабжения, и (или) федерального органа исполнительной власти в области транспорта, и (или) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2023 года приказом ФАС России от 30 ноября 2022 года N 905/22. - См. предыдущую редакцию)
________________
Отсутствие представителя федерального органа исполнительной власти не препятствует рассмотрению спора (разногласий).
8. Повестка заседания комиссии утверждается председателем комиссии. Председатель комиссии принимает решение о дате, времени, и месте проведения заседания комиссии.
Повестка и материалы к заседанию комиссии, направляются членам комиссии не менее чем за 5 календарных дней до даты заседания комиссии.
9. Споры (разногласия) рассматриваются комиссией в присутствии сторон, которые уведомляются о дате, времени, и месте проведения заседания комиссии за 5 календарных дней до даты заседания комиссии. В отсутствие сторон спор (разногласие) подлежит рассмотрению при наличии данных, свидетельствующих об извещении указанных лиц о времени и месте рассмотрения спора (разногласий) способом, позволяющим достоверно установить факт уведомления.
10. Стороны вправе направить в ФАС России ходатайство о рассмотрении спора (разногласий) в их отсутствие или о рассмотрении спора (разногласий) посредством видеоконференц-связи.
Рассмотрение спора (разногласий) посредством видеоконференц-связи осуществляется при наличии технической возможности.
11. Фотосъемка, аудиозапись, видеозапись заседания комиссии, трансляция по радио, телевидению, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускаются с разрешения председателя комиссии.
12. Заседание комиссии открывает председатель комиссии, который объявляет состав комиссии, предмет рассмотрения спора (разногласий), устанавливает правомочность комиссии, выясняет вопрос о надлежащем извещении сторон, не явившихся на заседание комиссии и причины их неявки, а также назначает секретаря комиссии. Председатель комиссии руководит заседанием комиссии, принимает меры по обеспечению на заседании комиссии надлежащего порядка.
13. Заседание комиссии проводится в следующем порядке: