Действующий

О требованиях к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита (с изменениями на 17 мая 2021 года)

Глава 3. Требования к порядку осуществления организатором торговли внутреннего аудита

3.1. В рамках осуществления внутреннего аудита, направленного на оценку эффективности и результативности организации и осуществления внутреннего контроля, корпоративного управления и бизнес-процессов организатора торговли, а также организации системы управления рисками организатора торговли и оценку эффективности применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества, организатор торговли должен:

назначить внутреннего аудитора или сформировать службу внутреннего аудита;

разработать документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего аудита (далее - положение о внутреннем аудите), порядок и периодичность его пересмотра (не реже одного раза в год) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям пункта 3.8 настоящего Указания.

3.2. Внутренний аудитор (руководитель службы внутреннего аудита) назначается на должность и освобождается от должности решением совета директоров (наблюдательного совета) организатора торговли и подотчетен совету директоров (наблюдательному совету) организатора торговли в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об организованных торгах".

3.3. Организатор торговли в случае временного отсутствия внутреннего аудитора либо отсутствия более двух месяцев подряд руководителя службы внутреннего аудита должен назначить лицо, исполняющее обязанности внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), а также создать условия, исключающие возникновение у такого лица конфликта интересов в течение всего периода осуществления им функций внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2021 года указанием Банка России от 17 мая 2021 года N 5792-У. - См. предыдущую редакцию)

В случае отсутствия внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита) более четырех месяцев подряд, за исключением отсутствия в течение указанного времени по причине временной нетрудоспособности, организатор торговли должен назначить нового внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), действующего на постоянной основе.

3.4. Передача внутреннему аудитору (службе внутреннего аудита) функций, исполнение которых может привести к конфликту интересов, включая функции, связанные с участием внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита) в совершении операций и сделок организатора торговли, не допускается.

3.5. Внутренний аудитор (служба внутреннего аудита) в рамках организации внутреннего аудита организатором торговли осуществляет следующие функции:

3.5.1. Оценка эффективности и результативности:

корпоративного управления организатора торговли;

бизнес-процессов организатора торговли;

внутреннего контроля организатора торговли;

системы управления рисками организатора торговли (включая эффективность способов (методов) обеспечения информационной безопасности и мер, определенных во внутреннем документе организатора торговли, предусмотренном частью 5 статьи 15 Федерального закона "Об организованных торгах", операционной надежности и бесперебойного (непрерывного) функционирования, защиты от несанкционированного доступа к информационным системам организатора торговли или несанкционированного использования информационных систем организатора торговли);

применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества организатора торговли.

3.5.2. Проведение проверок по всем направлениям деятельности организатора торговли, в том числе любого структурного подразделения (работников структурного подразделения) организатора торговли, всех бизнес-процессов и операций, совершаемых организатором торговли, а также достоверности, полноты и своевременности бухгалтерского учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, надежности (включая достоверность, полноту и своевременность) ее сбора и представления.

3.5.3. Разработка на основании результатов оценки рисков организатора торговли, изменений в организационной структуре организатора торговли, анализа внедрения новых продуктов, сервисов и функций в рамках осуществляемой организатором торговли деятельности, а также периодичности проверок, проводимых внутренним аудитором (службой внутреннего аудитора), плана работы службы внутреннего аудита, содержащего:

перечень объектов проверок, предусмотренных подпунктом 3.5.2 настоящего пункта, на текущий год;

предмет проверки (в случае если предполагается определить отдельные направления оценки объекта внутреннего аудита);

сроки проведения проверок с указанием отчетных периодов.

3.5.4. Составление актов о результатах проверок, проведенных внутренним аудитором (службой внутреннего аудита), включающих:

вид (плановая или внеплановая) и основания проведения проверки;

описание объекта и предмета проверки (в случае если внутренний аудитор (руководитель службы внутреннего аудита) определил отдельные направления оценки объекта внутреннего аудита);

сроки проведения проверок;

перечень документов, проанализированных внутренним аудитором (службой внутреннего аудита) в рамках проведенной проверки;

выявленные нарушения, ошибки и недостатки в деятельности организатора торговли;

комментарии руководителей и работников структурных подразделений, в отношении которых проводилась проверка;

выводы и рекомендации, содержащие мероприятия (включая сроки), направленные на устранение выявленных нарушений, ошибок и недостатков, а также предложения о структурном подразделении (структурных подразделениях) и (или) должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за их реализацию.