6.24. В процессе несения ходовой вахты вахтенный помощник капитана обязан:
1) постоянно вести наблюдение за окружающей обстановкой с помощью технических средств, применительно к обстоятельствам и условиям плавания;
2) соблюдать международные правила предупреждения столкновения судов в море (далее - МППСС);
________________
Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240015).
3) проверять работу ходовых и сигнальных огней;
4) проверять правильность выдерживания курса, как при ручном, так и при автоматическом управлении; при автоматическом управлении осуществлять проверку перехода управления с автоматического на ручное не реже одного раза за вахту;
5) сличать показания магнитного компаса с гирокомпасом каждый час и после каждого изменения курса судна и следить за точным удержанием судна на заданном курсе;
6) проверять местоположение судна путем обсервации различными способами, особенно, вблизи навигационных опасностей;
7) проверять глубину эхолотом, особенно, если она менее 200 м;
8) следить за погодными условиями, при изменениях сообщать об этом капитану судна и в машинное отделение;
9) перекачивать балласт, груз и бункерное топливо только с разрешения капитана судна;
10) обеспечивать измерение уровня жидкости во всех судовых помещениях, оборудованных устройствами измерения уровня жидкости не реже одного раза за вахту;
11) соблюдать инструкции СУБ по несению вахты.
6.25. Вахтенный помощник капитана должен извещать капитана судна: