Наименование | Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | Код | В/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов |
Контроль и оценка качества программно-методической документации | |
Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации | |
Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования | |
Необходимые умения | Анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования |
Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога дополнительного образования | |
Оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие: | |
образовательным потребностям обучающихся, требованию предоставления образовательной программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания; | |
Анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции | |
Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогическими работниками | |
Оказывать профессиональную поддержку в оформлении и представлении педагогическими работниками своего опыта | |
Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты | |
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных |
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей осуществление дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим программам) | |
Локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | |
Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых | |
Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире | |
Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области) | |
Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности | |
Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области | |
Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса | |
Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения | |
Стадии профессионального развития педагогических работников | |
Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога | |
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях) | |
Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся | |
Другие характеристики | - |