Наименование | Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | Код | А/05.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.2 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации | ||
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования) | |||
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий | |||
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ | |||
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля) | |||
Необходимые умения | Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы) | ||
Выявлять интересы обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности | |||
Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом: | |||
Проектировать совместно с обучающимися (детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ | |||
Корректировать содержание образовательной программы, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации | |||
Вести учебную, плановую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях | |||
Разрабатывать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы | |||
Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц | |||
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации | |||
Необходимые знания | Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания | ||
Способы выявления интересов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности | |||
Основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью образовательной программы (занятия) | |||
ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) | |||
Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста | |||
Особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования) | |||
Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации) | |||
Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения | |||
Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка | |||
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях) | |||
Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся | |||
Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных | |||
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | |||
Возможности использования ИКТ для ведения документации | |||
Правила заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам | |||
Другие характеристики | - |