Требования к заполнению форм заявлений о выдаче документарной закладной или электронной закладной, о внесении изменений в документарную закладную или электронную закладную, о погашении регистрационной записи об ипотеке
1. Настоящие Требования устанавливают правила заполнения форм заявлений о выдаче документарной закладной или электронной закладной, о внесении изменений в документарную закладную или электронную закладную, о погашении регистрационной записи об ипотеке (далее - заявление).
2. Заявление может быть представлено в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. В заявление вносятся сведения на русском языке.
3. Одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости и одного действия, осуществляемого органом регистрации прав, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Заявления о выдаче документарной закладной или электронной закладной, о внесении изменений в документарную закладную или электронную закладную могут быть заполнены в отношении более одного объекта недвижимого имущества в случае, если предметом ипотеки, права залогодержателя по которой удостоверяются закладной, являются несколько объектов недвижимости.
4. Напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется отметка:
"V" | V |
5. Заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата А4. При недостатке места на одном листе для размещения реквизитов заявление может оформляться на двух и более листах. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в заявлении.
6. При оформлении заявления заявителем или по его просьбе при представлении заявления лично специалистом органа регистрации прав (подведомственного такому органу государственного учреждения (его филиала), наделенного решением органа регистрации прав полномочиями по приему заявлений (далее - Учреждение), или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), с использованием компьютерной техники, а также заявителем в форме электронного документа могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному заявлению.
В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из заявления исключаются, кроме реквизита 2 (отметки о регистрации заявления). При составлении заявления с использованием компьютерной техники в заявление при необходимости включаются дополнительные строки (элементы реквизита).
7. Все реквизиты (графы реквизитов) заявления являются обязательными для заполнения, если иное не установлено настоящими Требованиями.
8. При заполнении реквизита 2 заявления указывается полное наименование органа регистрации прав (его территориального органа), в котором принято заявление. Если заявление представляется лично в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, указывается наименование органа регистрации прав.
В графе "подпись" реквизита 2 заявления проставляются подпись уполномоченного лица органа регистрации прав (его территориального органа, Учреждения), принявшего и зарегистрировавшего заявление, его фамилия и инициалы (для заявления, представленного в форме электронного документа, графа не заполняется). Для документов, представленных в форме электронных документов, количество листов заявления, количество оригиналов и копий, количество листов в оригиналах и копиях не указывается.
В случае представления заявления заявителем лично в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг реквизит 2 заявления заполняется уполномоченным лицом органа регистрации прав.
9. При заполнении реквизита 3.1 заявления заявитель отмечает (выбирает) один из видов объектов недвижимости. В случае если в предложенном списке нет вида объекта недвижимости, сведения о котором необходимо указать заявителю, данный вид объекта недвижимости указывается заявителем после слова "иной" (перед которым в этом случае также проставляется отметка "V").
10. В графе "Адрес" реквизита 3.1 заявления указывается адрес объекта недвижимости в структурированном в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) виде либо его местоположение.
11. При описании объекта недвижимости в графе "Дополнительная информация" реквизита 3.1 заявления при наличии указываются дополнительные сведения.
12. В реквизите 4 заявления:
1) для юридического лица:
графы "Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)", "Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)" и "Код причины постановки на учет (КПП):" заполняются в отношении российского юридического лица;
графы "страна регистрации (инкорпорации)", "дата регистрации" и "номер регистрации" заполняются в отношении иностранного юридического лица;
для органа государственной власти, органа местного самоуправления заполняются только графы: "полное наименование", "Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)" и "Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)", а также указываются почтовый адрес, телефон для связи и адрес электронной почты;
для правообладателя - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, иностранного государства заполняется только строка "полное наименование", где указываются: для Российской Федерации - слова "Российская Федерация", для субъекта Российской Федерации - полное наименование субъекта Российской Федерации, для муниципального образования - полное наименование муниципального образования (согласно уставу муниципального образования), для иностранного государства - полное наименование иностранного государства;
2) для физического лица:
отчество указывается при наличии;
в графе "гражданство" лицо без гражданства указывает слова "лицо без гражданства";