Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2018 года N 3507

Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3873, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4587, N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651, N 27, ст.3477, ст.3480, N 30, ст.4084, N 51, ст.6679, N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, N 26, ст.3366, N 30, ст.4264, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, ст.72, N 10, ст.1393, N 29, ст.4342, ст.4376; 2016, N 7, ст.916, N 27, ст.4293, ст.4294; 2017, N 1, ст.12, N 50, ст.7555; 2018, N 1, ст.63; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19 февраля 2018 г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4903, N 50, ст.7070, N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506; 2017, N 44, ст.6523; 2018, N 6, ст.880)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации.     

2. Признать утратившим силу приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 10490 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2012 г., регистрационный N 25341).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации.

Министр
С.Лавров



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

2 апреля 2018 года,

регистрационный N 50586

     

     

     УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства иностранных дел
Российской Федерации
от 13 марта 2018 года N 3507

     

Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации

     

     

     

          I. Общие положения

     

     

     Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает:

- стандарт предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (далее - государственная услуга);

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения административных процедур (действий), осуществляемых консульскими учреждениями Российской Федерации и консульскими отделами дипломатических представительств Российской Федерации (далее - консульские учреждения), порядок взаимодействия консульских учреждений с заявителями, органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (далее - органы ЗАГС), компетентными органами Российской Федерации, выдающими документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного (Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации (далее - компетентный орган Российской Федерации), при предоставлении государственной услуги;

- формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) консульских учреждений, а также федеральных государственных гражданских служащих (далее - должностное лицо).

Круг заявителей

2. Заявителями являются:

1) граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;

2) иностранные граждане и лица без гражданства в случае их обращения по вопросу принятия решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов и электронной почты консульских учреждений приведена в приложении N 1 к Административному регламенту, а также размещена на официальном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации www.mid.ru и на сайте Консульского департамента МИД России www.kdmid.ru.

4. Информация о местах нахождения, графиках работы консульских учреждений может быть получена на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам, на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента МИД России, консульских учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru), а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами консульских учреждений на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам и размещается на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента МИД России в сети Интернет, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте и справочным телефонам.

6. Информация предоставляется по вопросам о:

- месте нахождения и графиках работы консульских учреждений;

- перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к их оформлению;

- сроке предоставления государственной услуги;

- перечне оснований для отказа в приеме документов, а также перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- ходе предоставления государственной услуги заявителям, документы которых приняты для предоставления государственной услуги.

7. При ответах на телефонные и устные обращения уполномоченные должностные лица консульских учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании консульского учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

8. При отсутствии у должностного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

10. Государственная услуга включает в себя:

1) государственную регистрацию рождения;

2) государственную регистрацию заключения брака;

3) государственную регистрацию расторжения брака;

4) государственную регистрацию усыновления (удочерения);

5) государственную регистрацию установления отцовства;

6) государственную регистрацию перемены имени;

7) государственную регистрацию смерти;

8) принятие решений по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации;

9) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском учреждении;

10) выдачу на основании находящихся на хранении в консульском учреждении первых экземпляров записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

11. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются консульскими учреждениями.

12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

_______________

Подпункт "б" пункта 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача свидетельства о государственной регистрации рождения;

2) выдача свидетельства о государственной регистрации заключения брака;

3) выдача свидетельства о государственной регистрации расторжения брака;

4) выдача свидетельства о государственной регистрации усыновления (удочерения);

5) выдача свидетельства о государственной регистрации установления отцовства;

6) выдача свидетельства о государственной регистрации перемены имени;

7) выдача свидетельства о государственной регистрации смерти;

8) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

9) выдача на основании находящихся на хранении в консульском учреждении первых экземпляров записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния;

10) отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

14. Государственная регистрация рождения производится в день представления в консульское учреждение всех документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.

15. Государственная регистрация заключения брака производится по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в консульское учреждение. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 30 настоящего Административного регламента.

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в пункте 15 настоящего Административного регламента, может быть изменен руководителем консульского учреждения при наличии уважительных причин. Срок может быть уменьшен (брак заключается до истечения месяца), а также увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

16. Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, производится в порядке, предусмотренном пунктом 30.1 настоящего Административного регламента, по истечении месяца со дня подачи супругами в консульское учреждение совместного заявления (заявлений) о расторжении брака.

Государственная регистрация расторжения брака по заявлению одного из супругов производится в порядке, предусмотренном пунктом 30.2 настоящего Административного регламента, в его присутствии по истечении месяца со дня подачи в консульское учреждение заявления о расторжении брака.

Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при условии представления всех документов, предусмотренных пунктом 30.3 настоящего Административного регламента. В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней.

17. Государственная регистрация усыновления (удочерения) производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при условии представления всех документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента. В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней.