Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии,% | Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в таблице N 1 данного приложения |
10 | 85 |
15 | 75 |
20 | 70 |
25 | 60 |
30 и более | 50 |
Если груз подвешен на двух канатах, то каждый канат бракуется в отдельности.
Нормы браковки стальных канатов съемных грузозахватных приспособлений для подвешивания грузов к крюку кранов групп А и Б должны быть уменьшены до 75% от значений, указанных в таблице N 2.
5. Для оценки состояния внутренних проволок, то есть для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рисунок 8), канат необходимо подвергать неразрушающему контролю по всей его длине с применением специальных дефектоскопов, основанных на магнито-, рентгено-, ультразвукоскопии (последнее обязательно только для канатов кранов группы А и канатов кранов, используемых для перемещения расплавленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, а также канатов, работающих с блоками из синтетического материала или блоками из металла с синтетической футеровкой поверхности, контактирующей с канатом).
При регистрации в процессе контроля потери сечения металла проволок, достигшей 17% и более, канат бракуется.
6. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат должен быть забракован.
7. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рисунок 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости и свивки каната канат бракуется при 1,08, где - диаметр спирали волнистости, - номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при 4/3. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 .
8. Канаты должны быть забракованы при обнаружении: местного уменьшения диаметра каната (рисунок 7); корзинообразной деформации (рисунок 10); выдавливания сердечника (рисунок 11); выдавливания или расслоения прядей (рисунок 12); местного увеличения диаметра каната (рисунок 13); раздавленных участков (рисунок 14); перекручиваний (рисунок 15); заломов (рисунок 16); перегибов (рисунок 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
Рисунок 5. Износ наружных проволок каната крестовой свивки: | Рисунок 6. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки: |
Рисунок 7. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника
Рисунок 8. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)
Рисунок 9. Волнистость каната