Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, применяемых на объектах использования атомной энергии" (с изменениями на 11 декабря 2023 года)

Таблица N 1

     
Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты кранов, работающие со стальными и чугунными блоками

Число несущих

Конструкции канатов

Тип свивки

Группа классификации (режима) механизма

проволок в

М1, М2, М3 и М4

М5, М6, М7 и М8

наружных прядях

Крестовая свивка

Односторон-
няя свивка

Крестовая свивка

Односторон-
няя свивка

на участке длиной

6d

30d

6d

30d

6d

30d

6d

30d

Число обрывов проволок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

N50

6x7(6/1)

2

4

1

2

4

8

2

4

6x7(1+6)+1x7(1+6)

ЛК-О

6x7(1+6)+1o.c.

ЛК-О

8x6(0+6)+9o.c.

ЛК-О

51N75

6x19(9/9/1)

3

6

2

3

6

12

3

6

6x19(1+9+9)+1o.c.

ЛК-О

6x19(1+9+9)+7x7(1+6)

ЛК-О

76N100

18x7(1+6)+1o.c.

ЛК-О

4

8

2

4

8

16

4

8

101N120

8x19(9/9/1)

5

10

2

5

10

19

5

10

6x19(12/6/1)

6x19(12/6+6F/1)

6x25FS( 12/12/1)

6x19(1+6+6/6)+7x7(1+6)

ЛК-Р

6x19(1+6+6/6)+1o.c.

ЛК-Р

6x25(1+6; 6+12)+1o.c.

ЛК-З

6x25(1+6; 6+12)+7x7(1+6)

ЛК-З

121N140

8x16(0+5+11)+9o.c.

ТК

6

11

3

6

11

22

6

11

141N160

8x19(12/6+6F/1)

6

13

3

6

13

26

6

13

8x19(1+6+6/6)+1o.c.

ЛК-Р

161N180

6x36(14/7+7/7/1)

7

14

4

7

14

29

7

14

6x30(0+15+15)+7o.c.

ЛК-0

6x36(1+7+7/7+14)+1o.c.

ЛК-РО

6x36(1+7+7/7+14)+ +7x7(1+6)

ЛК-РО

181N200

6x31(1+6+6/6+12)+1o.c.

8

16

4

8

16

32

8

16

6x31(1+6+6/6+12)+7x7(1+6)

6x37(1+6+15+15)+1o.c.

ТЛК-О

201N220

6x41(16/8+8/8/1)

9

18

4

9

18

38

9

18

221N240

6x37(18/12/6/1)

10

19

5

10

19

38

10

19

18x19(1+6+6/6)+1o.c.

ЛК-Р

241N260

10

21

5

10

21

42

10

21

261N280

11

22

6

11

22

45

11

22

281N300

12

24

6

12

24

48

12

24

300N

0,04N

0,08N

0,02N

0,04N

0,08N

0,16N

0,04N

0,08N


Примечания

а) N - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

б) Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

в) Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

г) Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

     
Рисунок 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната: 1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует (данный дефект соответствует одному обрыву); 2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца (данный дефект соответствует одному обрыву); 3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности (поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву)


При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с таблицей N 2.

4. При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (рисунок 5д) или коррозии (рисунок 6д) на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в таблице N 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе с записью результатов осмотра в журнал осмотров. Канат должен быть заменен при достижении степени износа, указанной в таблице N 2.