130. Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки:
а) механизма подъема грузозахватного органа в его крайних верхнем и нижнем положениях;
б) механизма изменения вылета стрелы;
в) механизмов передвижения кранов на рельсовом ходу и грузовых тележек, если скорость крана (тележки) при подходе к крайнему положению может превысить 30 м/мин (механизмы передвижения башенных, козловых кранов и мостовых кранов-перегружателей должны быть оборудованы ограничителями независимо от скорости передвижения);
г) механизмов передвижения кранов или их грузовых тележек, работающих на одном рельсовом пути;
д) механизмов передвижения козловых кранов независимо от скорости передвижения.
131. Ограничители, указанные в пункте 130 настоящих Правил, должны устанавливаться также при необходимости ограничения хода любого механизма (механизма поворота, выдвижения телескопической секции стрелы или секций при монтаже крана, механизмов грузозахватного органа, подъема кабины).
132. Ограничители рабочих движений - концевые выключатели, устанавливаемые на кране, должны включаться так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении.
Дальнейшее движение в том же направлении допускается:
а) для механизма передвижения мостового крана - при подходе к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, обеспечиваемой электроприводом;
б) для механизма опускания стрелы крана стрелового типа в транспортное положение (без груза).
133. Ограничитель механизма подъема груза или стрелы крана должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъеме и зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей не менее 50 мм, у других кранов - не менее 200 мм.
При скорости подъема груза более 30 м/мин на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель хода, срабатывающий до основного ограничителя, переключающий схему на пониженную скорость подъема.
134. Длина пути торможения механизмов крана должна быть указана организацией-изготовителем в паспорте крана и руководстве (инструкции) по эксплуатации: в эксплуатационном режиме - путь контролируемого торможения; при аварийной остановке - путь аварийного торможения.
135. Ограничители механизмов передвижения должны обеспечивать отключение двигателей и механизмов на следующем расстоянии до упоров: для козловых кранов и мостовых перегружателей - не менее полного пути торможения, для остальных кранов - не менее половины пути торможения.
136. Краны стрелового типа (кроме консольных) должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (грузового момента) (далее - ОГП), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10%.
137. У кранов стрелового типа, имеющих две или более грузовые характеристики, ОГП должен иметь устройство для переключения его на выбранную характеристику.
138. Краны мостового типа должны быть оборудованы ОГП (для каждой грузовой лебедки), если по условиям эксплуатации возможна их перегрузка. Краны с переменной по длине моста грузоподъемностью также должны быть оборудованы ОГП для каждого из участков моста, имеющих различные грузовые характеристики.
139. ОГП кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 10%.
140. Конструкция ОГП должна обеспечивать:
а) возможность установки ОГП на находящиеся в эксплуатации и на вновь изготавливаемые краны;
б) возможность опускания груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента после срабатывания ОГП;
в) отключение механизма подъема, исключая его перегрузку на 10% или более согласно техническому заданию на кран;
г) отключение механизма подъема при работе на спуск при снижении нагрузки на грузозахватном органе до нагрузки, соответствующей массе грузозахватного органа (грузозахватного приспособления);
д) штатную работу ОГП при подаче питания после обесточивания крана с грузом, зафиксированным грузозахватным устройством;
е) исключение несанкционированного доступа к узлам настройки элементов конструкции ОГП.
Конструкция ОГП должна также:
а) не препятствовать работе крана при подъеме грузов, масса которых не превышает грузоподъемность его механизма подъема;