Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 09.12.2020 N 871н)

Требования охраны труда при выполнении окрасочных и противокоррозионных работ

220. Тара с лакокрасочными материалами должна иметь бирки (ярлыки) с точным наименованием лакокрасочного материала.

221. На окрасочном участке лакокрасочные материалы допускается хранить в закрытой таре в количестве, не превышающем сменной потребности.

222. При работе с пульверизаторами воздушные шланги должны быть соединены. Разъединять шланги разрешается после прекращения подачи воздуха.

223. Во избежание туманообразования и в целях уменьшения загрязнения воздуха рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее.

224. Окраска в электростатическом поле должна осуществляться в окрасочной камере, оборудованной приточно-вытяжной вентиляцией. Весь процесс окраски должен осуществляться автоматически.

Навешивать и снимать изделия вручную разрешается вне камеры.

225. Электроокрасочная камера должна быть ограждена. Дверцы камеры должны быть сблокированы с пуском электрооборудования: при открывании дверей камеры напряжение должно автоматически сниматься.

Для аварийного отключения электроокрасочной камеры вблизи нее следует установить аварийную кнопку "СТОП".

Каждая электроокрасочная камера должна быть оборудована автоматической установкой пожаротушения (углекислотной, аэрозольной).

226. Перед сушкой в камере газобаллонного транспортного средства следует полностью выпустить или слить газ из баллонов и продуть их инертным газом до полного устранения остатков газа.

227. Окрасочные камеры следует ежедневно очищать от осевшей краски после тщательного проветривания, а сепараторы - не реже чем через 160 часов работы.

228. При окраске кузовов транспортных средств, крупных емкостей и высоко расположенного оборудования необходимо пользоваться подмостями с перилами и лестницами-стремянками.

229. Окрасочные работы в зонах технического обслуживания и ремонта необходимо проводить при работающей приточно-вытяжной вентиляции.

230. Окраску внутри кузова транспортного средства (автобуса, фургона) необходимо производить с применением СИЗ органов дыхания (респираторов) при открытых дверях, окнах, люках.

231. Лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.

232. Переливание лакокрасочных материалов из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50 мм.

233. Пролитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с применением песка, опилок или органических сорбентов и удалять из окрасочного помещения.

234. На окрасочных участках и в краскоприготовительных отделениях запрещается:

1) производить работы при выключенной или неисправной вентиляции;

2) производить работы с лакокрасочными материалами и растворителями без применения соответствующих СИЗ;

3) использовать краски и растворители, не имеющие паспорт безопасности химической продукции;

4) применять для пульверизационной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения;

5) хранить и применять легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в открытой таре;

6) хранить пустую тару из-под красок и растворителей;

7) пользоваться открытым огнем;

8) пользоваться для очистки окрасочных камер, рабочих мест и тары инструментом, вызывающим искрообразование;

9) оставлять после окончания работы (смены) использованный обтирочный материал.

235. Работы по нанесению защитных консервационных покрытий и по восстановлению разрушенных лакокрасочных и мастичных покрытий должны выполняться в отдельных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией.