Знаки навигационного оборудования и навигационные огни
1. Знаки навигационного оборудования и навигационные огни предназначены для обеспечения безопасных условий плавания судов и сохранности искусственных сооружений на ВВП.
2. Навигационные огни должны действовать от захода до восхода солнца.
3. Характер навигационных огней: постоянный;
проблесковый - периодически повторяющиеся проблески;
двухпроблесковый - периодически повторяющиеся группы из двух проблесков;
частопроблесковый - непрерывно повторяющиеся частые проблески;
группочастопроблесковый - периодически повторяющиеся группы из 4-5 проблесков;
пульсирующий - непрерывно повторяющиеся световые импульсы;
прерывисто-пульсирующий - периодически повторяющиеся группы из пульсирующих проблесков;
затмевающийся - периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения.
4. На знаках навигационного оборудования, на которых отсутствуют навигационные огни, может применяться светоотражающее покрытие.
5. Правой кромкой судового хода является кромка судового хода, расположенная справа при движении вниз по течению.
Левой кромкой судового хода является кромка судового хода, расположенная слева при движении вниз по течению.
На транзитных судовых ходах водохранилищ правая или левая кромка судового хода определяется по направлению течения от зоны выклинивания подпора к плотине.
На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, правая или левая кромка судового хода определяется по направлению течения к транзитному судовому ходу.
На каналах и озерах правая или левая кромка судового хода определяется по направлению условного течения.
6. Навигационное оборудование латеральной системы состоит из береговых и плавучих знаков.
7. Плавучие знаки навигационного оборудования латеральной системы и их навигационные огни
К плавучим знакам навигационного оборудования относятся кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые знаки и знаки опасности.
7.1. Кромочные знаки, обозначающие кромки судового хода
7.1.1. На правой кромке судового хода:
красный цилиндрический буй, красный шарообразный бакен, красная веха с черной топовой фигурой в форме шара;
навигационный огонь красного цвета, постоянный или проблесковый.
7.1.2. На левой кромке судового хода:
белый или черный конический буй, белый конический бакен, белая веха без топовой фигуры;
навигационный огонь зеленого или белого цвета, постоянный или проблесковый.
7.2. Поворотные знаки, обозначающие поворот судового хода, имеющий значительную протяженность, или поворотов судового хода на участках ВВП с ограниченным обзором или скальным дном.