Недействующий

О формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) (утратил силу с 01.09.2020 на основании приказа Минфина России от 18.06.2020 N 112н)

Приложение к Приложению N 3
к Положению о формировании отчета
Министерства финансов Российской Федерации
о результатах мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными администраторами средств
федерального бюджета (главными распорядителями
средств федерального бюджета, главными
администраторами доходов федерального
бюджета, главными администраторами источников
финансирования дефицита федерального бюджета),
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 29 декабря 2017 года N 264н

     

Показатели качества управления доходами бюджета


N показа-
теля

Наименование показателя

Расчет показателя

Вес

Оценка показателя

Комментарий

1

Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет


если >0 b = 0, то Р = 0;
если = = 0, то Р = -1.

где

0,3

Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет.

Показатель рассчитывается ежегодно.

- просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода (в тыс. рублей);

- просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

2

Качество планирования поступлений доходов


0,3

а) При проведении ежеквартального мониторинга:


где

N - количество закрепленных за главным администратором доходных источников;

k = 1, если определена методика расчета прогнозных значений по источникам доходов;

k = 0, если методика не определена.

Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год для администратора доходов федерального бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

где

- прогноз поступлений по источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал, сформированный на начало отчетного года (в тыс. рублей);

- кассовое исполнение доходов по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей).

б) При проведении годового мониторинга:

,


где

- оценка качества планирования поступлений доходов за j-ый квартал отчетного года.

3

Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам

P = ,


где

D - объем дебиторской задолженности по источнику доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей);

- кассовое исполнение доходов по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей).

0,1




,

Негативным считается факт накопления значительного объема денежных средств, не перечисленных в доход бюджета части прибыли (дивидендов) государственных унитарных предприятий и (или) дивидендов от организаций с государственным участием в установленные сроки.

Ориентиром для главного администратора является значение

где

- сумма поступлений в доход бюджета части прибыли государственных унитарных предприятий, дивидендов от организаций с государственным участием в капитале в отчетном финансовом году (в тыс. рублей);

- сумма части прибыли (дивидендов) государственных унитарных предприятий, дивидендов от организаций с государственным участием, которая должна быть начислена к перечислению в доход бюджета в отчетном финансовом году по данным Счетной палатой Российской Федерации (в тыс. рублей).

показателя, равное 0.

Показатель рассчитывается ежегодно.

4

Доля возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм

,


где

V - объем возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей);

- кассовое исполнение по доходам по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей).

0,1

Показатель отражает качество администрирования доходов федерального бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде.

Ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 0.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

5

Доля уточненных невыясненных поступлений

,


где

Np - объем уточненных невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей) (разница между объемом невыясненных поступлений в соответствии с направленными главному администратору Запросами на выяснение принадлежности платежа и объемом невыясненных поступлений, ответ об уточнении или отказе об уточнении которых не поступил в Федеральное казначейство на отчетную дату в установленный срок);

- кассовое исполнение по доходам по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей).

0,1

Показатель отражает качество администрирования доходов федерального бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде.

Ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 0.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

6

Доходы (платежи), ошибочно принятые к зачету в федеральный бюджет

,


где

Ор - объем ошибочно принятых доходов (платежей) к зачету в федеральный бюджет в отчетном периоде по источнику доходов (в тыс. рублей);

- кассовое исполнение по доходам по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей).

0,1

Показатель отражает качество администрирования доходов федерального бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде.

Ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 0.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.