38 Расследования аварий, относящихся к безопасности на море, должны проводиться беспристрастно и объективно инспекторами, имеющими надлежащую квалификацию и компетентными по вопросам, относящимся к этой аварии. При условии наличия соглашения о том, какое государство или государства будут государством(ами), проводящим(и) расследование аварии, относящейся к безопасности на море, государство флага должно предоставить квалифицированных лиц для проведения такого расследования, независимо от места, где произошли авария или инцидент.
39 Государству флага рекомендуется обеспечить, чтобы отдельные лица, проводящие расследование, имели рабочие знания и практический опыт в тех областях, которые относятся к их обычным обязанностям. Кроме того, с целью оказать помощь отдельным лицам, проводящим расследование, в выполнении обязанностей, не относящихся к их обычным функциям, государству флага рекомендуется предоставить экспертов в следующих областях, в зависимости от случая:
.1 судовождение и правила предупреждения столкновений;
.2 правила государства флага в отношении профессиональных дипломов;
.3 причины загрязнения моря;
.4 методы проведения опроса;
.5 сбор доказательств; и
.6 оценка влияния человеческого фактора.
40 Любые несчастные случаи, связанные с причинением телесных повреждений, в результате которых требуется освобождение от работы сроком на три дня или более, а также любые случаи смерти в результате несчастных случаев на производстве и аварий судов государства флага рекомендуется расследовать, а результаты таких расследований обнародовать.
41 Аварии судов должны расследоваться и о них должно сообщаться согласно соответствующим международным документам, принимая во внимание Кодекс по расследованию аварий с возможными поправками, а также руководство, разработанное Организацией. Доклад о расследовании должен направляться в Организацию вместе с замечаниями государства флага в соответствии с вышеупомянутым руководством.