101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в уполномоченный орган.
103. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт уполномоченного органа, Единый портал, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
104. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом уполномоченного органа (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
105. Жалоба должна содержать:
а) наименование государственного органа, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; уведомление о переадресации жалобы;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица;
д) подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
е) дату.
Обращение, поступившее в уполномоченный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.