Действующий

Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (с изменениями на 29 августа 2023 года)

Глава IV. Расчет ставок платы за комплексные услуги по обеспечению перевозок

56. При определении затрат на оплату комплексных услуг по обеспечению перевозок применяется дифференциация затрат, связанных с подвижным составом по:

56.1. По праву владения и пользования подвижного состава субъекта регулирования.

56.2. Видам подвижного состава - электропоезда, электропоезд Сименс "Ласточка", дизель-поезда и автомотрисы, рельсовые автобусы, пассажирские вагоны локомотивной тяги, тепловозы, электровозы.

56.3. Обобщенным видам услуг:

- предоставление в пользование подвижного состава;

- управление и эксплуатация подвижного состава;

- техническое обслуживание подвижного состава;

- текущий ремонт подвижного состава;

- капитальный ремонт подвижного состава;

- сервисное обслуживание подвижного состава.

Виды обслуживания и ремонтов, входящих в указанные обобщенные виды услуг, затраты по предоставлению которых подлежат возмещению, определяются на основании законодательства в сфере железнодорожного транспорта.

56.4. Филиалам ОАО "РЖД" - железным дорогам, региональным дирекциям скоростного сообщения ОАО "РЖД".

56.5. По субъектам Российской Федерации (по возможности).

57. Расчет ставок по указанным видам подвижного состава и видам услуг производится ежегодно на основании:

- данных субъектов Российской Федерации о среднегодовом объеме транспортной работы (по соответствующему измерителю работы) на текущий момент и на перспективу по каждому году жизненного цикла на максимальный нормативный срок службы подвижного состава;

- данных собственника подвижного состава о фактическом наличии подвижного состава на текущий момент и прогнозном наличии подвижного состава по каждому году жизненного цикла на максимальный нормативный срок службы подвижного состава;

- расчета прогнозируемого объема ремонтных событий (событий обслуживания) по каждому году на максимальный нормативный срок службы на основании вышеперечисленного и среднегодового количества ремонтных событий (событий обслуживания) исходя из нормативных сроков проведения обслуживания и ремонта, подтвержденного необходимыми материалами;

- расчета средней стоимости ремонтного события (события обслуживания), подтвержденного необходимыми материалами.

58. Установление ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

59. При включении амортизационных отчислений на основные средства в ставки платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, инвестиции в соответствующие основные средства осуществляются хозяйствующим субъектом, учитывающим амортизационные отчисления в своей отчетности (в том числе в составе лизинговых платежей).

60. Прогноз роста ставок платы на комплексные услуги по обеспечению перевозок у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на период регулирования по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) осуществляется с учетом следующих показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период:

- на услуги по предоставлению в пользование подвижного состава - индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год;

- на услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава - индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год;

- на услуги технического обслуживания и текущего и капитального ремонтов железнодорожного подвижного - индекса потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год.

61. В случае превышения указанных темпов роста услуг, владельцем подвижного состава представляется экономическое обоснование роста ставок за оказываемые услуги в Федеральную антимонопольную службу, которая до установления тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении органами регулирования субъектов Российской Федерации, определяет экономически обоснованные затраты на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, формируемые организацией, владеющей инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, в части затрат на оказание услуг по использованию такой инфраструктуры, а также оплаты услуг по предоставлению в пользование подвижного состава, управлению и эксплуатации подвижного состава, техническому обслуживанию подвижного состава, текущему и капитальному ремонтам подвижного состава, и перевозчику в целях исполнения подпункта 49.6.6.2 настоящей Методики.

________________

Положения данного пункта на период регулирования - на 2018 год не применяются. Рост платы на комплексные услуги по обеспечению перевозок у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на период регулирования - 2018 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) не допускается.

62. Предоставление арендодателем экономического обоснования роста стоимостных параметров на услуги по аренде, управлению, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава, оказываемые соответствующим пригородным пассажирским компаниям (далее - комплексные услуги по обеспечению перевозок) осуществляется через: