Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Обследование переходов через естественные и искусственные преграды

104. Обследование переходов через водные преграды необходимо выполнять ежегодно в пределах их границ.

105. При обследовании подводных переходов ВПТ должны выполняться:

проверка на соответствие проектной, исполнительной и эксплуатационной документации на ВПТ;

контроль состояния берегоукреплений (при их наличии) и знаков безопасности (для судоходных рек проверяется состояние знака "Якорь не бросать");

определение наличия (отсутствия) утечек транспортируемой среды;

определение положения ВПТ (визуальный осмотр), наличия и величины оголений, провисов;

проведение ультразвуковой толщинометрии в месте проведения неразрушающего контроля в пределах границ подводного перехода ВПТ;

осмотр защитного кожуха.

106. При обнаружении в створе подводного перехода опасных дефектов необходимо незамедлительно принять меры по их устранению.

107. На подводных переходах через судоходные и несудоходные реки шириной зеркала воды в межень 25 м и более не менее одного раза в 4 года должны быть проведены следующие работы:

привязка места расположения подводного перехода к пикетам трассы;

разбивка промерных створов;

определение состояния балластировки и изоляции на размытых участках ВПТ;

определение направления и скорости течения;

построение продольного профиля перехода (с указанием глубины водоема и залегания ВПТ, пикетажа), контроль состояния защитного покрытия.

108. Состояние перехода ВПТ считается исправным при следующих условиях:

заглубление ВПТ в дно на всем протяжении руслового участка соответствует проектным и нормативным требованиям;

дно устойчиво и берега практически недеформируемы;

балластировка, антикоррозионная изоляция, толщина стенки соответствуют требованиям нормативно-технических документов;

отсутствуют утечки транспортируемой среды в окружающую среду;

состояние информационных знаков и реперов соответствует требованиям нормативно-технических документов;

состояние защитного кожуха соответствует нормативным требованиям.

Состояние перехода считается неисправным при следующих условиях:

наличие на ВПТ оголенных и провисающих участков;

повреждение антикоррозионной изоляции;

наличие вибрации ВПТ под воздействием течения;

уменьшение толщины стенки ВПТ до отбраковочной толщины;

наличие трещин и мест утечки продукта;