Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

III. Требования при проектировании

14. Проектной документацией (документацией) в технологических процессах и при выборе технических устройств объектов ВПТ следует учитывать все виды нагрузок и воздействий, возникающих на этапах строительства, эксплуатации, реконструкции, при техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации, ликвидации ВПТ, а также неблагоприятные варианты их сочетания, которые влияют на надежность и безопасность ВПТ. С учетом указанных факторов в проектной документации следует указывать нормативный срок службы ВПТ.

15. При выполнении расчетов на прочность, деформацию и устойчивость ВПТ и опорных конструкций (фундаментов, опор, оснований) необходимо рассмотреть влияние на нагрузки переходных процессов (нестационарных режимов) при транспортировании сред, а также возможное изменение свойств грунта в процессе эксплуатации ВПТ.

16. В составе ВПТ должны быть определены опасные участки (участки, расположенные вблизи населенных пунктов, переходы через естественные и искусственные преграды, участки, проходящие в особых природных условиях и по землям особо охраняемых природных территорий, участки высокой и повышенной коррозионной опасности), по которым проектной документацией (документацией) должны быть предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение риска аварий.

17. Технические решения, принимаемые при разработке проектной документации (документации) ВПТ, должны обеспечивать безопасность технологических процессов.

18. Независимо от способа прокладки (подземный, наземный, надземный) должна быть обеспечена надежная и безопасная эксплуатация ВПТ с учетом рельефа, грунтовых и природно-климатических условий.

19. Для опасных участков ВПТ проектной документацией (документацией) должны быть предусмотрены специальные меры безопасности, снижающие риск аварии, инцидента, основными из которых являются:

увеличение толщины стенки ВПТ;

увеличение глубины залегания ВПТ;

повышение требований к качеству металла труб и монтажных сварных швов;

повышение требований к категории защитного покрытия и режимам средств электрохимической защиты (далее - ЭХЗ), обустройство систем коррозионного мониторинга;

применение защитного кожуха (футляра), обетонирования, защитных плит;

установка дополнительной запорной арматуры;

оснащение системой обнаружения утечек;

прокладка в тоннеле;

обустройство дополнительных обвалований и защитных стенок;

укрепление грунта (берегов);

устройство отводящих систем (каналов, канав);

оснащение камерами пуска/приема средств очистки и диагностики (далее - СОД);

ингибирование;

устройство дополнительных (резервных) ниток;

проведение предпусковой внутритрубной и/или приборной предпусковой диагностики.

Выбор специальных мер безопасности устанавливается проектной документацией (документацией).

20. Техническими решениями должна быть обеспечена компенсация перемещений ВПТ от изменения температуры, воздействия внутреннего давления.

21. Применяемые средства защиты от возможных видов коррозии должны обеспечивать безаварийное (по причине коррозии) функционирование ВПТ в соответствии с условиями и сроком эксплуатации, установленными проектной документацией (документацией).

Способы и средства противокоррозионной защиты должны быть установлены проектной документацией (документацией), обеспечивающей защиту от внешней (атмосферной) и подземной коррозии, коррозии блуждающими и индуцированными токами, внутренней коррозии (ингибиторная защита, внутренние защитные покрытия, коррозионностойкие стали).

22. Технологические процессы очистки полости ВПТ и диагностических работ должны обеспечивать безопасную эксплуатацию ВПТ.

23. Места установки и тип запорной арматуры должны устанавливаться проектной документацией (документацией).

24. При транспортировании высоковязких сред проектной документацией (документацией) должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие стабильный режим транспортирования сред в условиях эксплуатации (тепловая изоляция ВПТ, система подогрева, применение химических реагентов).