506. При эксплуатации железнодорожных путей и автомобильных дорог, принадлежащих организациям, места пересечения с пешеходными дорожками, а также участки, приближенные к зданиям и сооружениям, должны оборудоваться необходимыми предупреждающими знаками, запрещающими хождение по железнодорожным путям, ограждениями и сигнальными устройствами.
507. В местах пересечения железнодорожных путей с пешеходными дорожками и автомобильными дорогами необходимо оборудовать переходы и переезды.
508. На постоянных железнодорожных путях должны оборудоваться типовые переезды. Переезды на временных железнодорожных путях для обеспечения безопасности движения транспорта должны иметь:
ширину проезжей дороги: не менее 7,5 м - для автосамосвалов грузоподъемностью до 10 т при однополосном движении, не менее 10 м - при двухполосном движении;
горизонтальную площадку или уклон до 10 промилле; перелом профиля устраивается на расстоянии 5 м от крайнего рельса; уклоны дорог на подходах к переезду не должны превышать 50 промилле;
сплошной настил;
угол пересечения не менее 45°;
типовые предупредительные знаки;
габаритные ворота для электрифицированных путей;
на расстоянии не менее длины тормозного пути в обе стороны от переезда установлены предупредительные знаки, указывающие на обязательную подачу свистка машинистом локомотива.
509. Пешеходные дорожки должны устраиваться в наиболее удобных местах, обеспечивающих безопасный проход. В местах переходов через пути необходимо укладываться настилы на уровне головки рельса.
510. Габариты железнодорожных путей и верхнее строение пути должны освобождаться от угля и посторонних предметов.
511. При использовании электровозной тяги для маневровых работ в местах погрузки и разгрузки угля должны вывешиваться предупредительные знаки о наличии высокого напряжения.
512. Контактные провода, входящие в помещения приемки и погрузки, должны оборудоваться секционными разъединителями с заземляющими ножами, позволяющими выключать напряжение.
513. Каждый работник, заметивший опасность для жизни людей или движения, должен подать предупредительный сигнал остановки поезду или маневровому составу.
514. Неохраняемые переезды на участках с автоблокировкой должны оборудоваться автоматической переездной сигнализацией.
515. Нормальное положение автоматических шлагбаумов переезда - открытое, а неавтоматических - закрытое. Все охраняемые переезды должны освещаться и оборудоваться телефонной связью с ближайшим дежурным по станции или диспетчером.
516. Провоз и перегон по переездам особо тяжелых, негабаритных грузов и машин должны осуществляться с разрешения технического руководителя (главного инженера) фабрики под наблюдением дорожного мастера и представителя службы (участка) электрификации, если переезд расположен на электрифицированном участке пути.
517. Все работы, связанные с пересечением железнодорожных путей линиями электропередачи, связи, нефтепроводами, водопроводами и другими надземными и подземными устройствами, должны выполняться по проекту. Указанный проект необходимо согласовывать с техническим руководителем (главным инженером) фабрики и владельцем путей.
518. Устройствами путевого заграждения (сбрасывающие башмаки или стрелки, поворотные брусья) при заграждающем их положении не допускается выход подвижного состава с путей, на которых они установлены.
519. При обнаружении неисправностей железнодорожных путей, угрожающих безопасности движения, опасные места должны ограждаться до устранения неисправностей.
520. Остановка железнодорожных вагонов должна осуществляться с помощью локомотива или маневрового устройства и специальных башмаков.
521. Для ведения погрузочно-разгрузочных работ необходимо применять локомотивы или маневровые устройства с дистанционным или автоматическим управлением.
522. Ремонт сооружений и устройств должен проводиться при обеспечении безопасности движения.
523. Запрещается:
приступать к работам до ограждения предупреждающими знаками мест производства работ, опасных для следования подвижного состава;
снимать знаки, ограждающие места работ, до полного их окончания, а также до проверки состояния пути, контактной сети и соблюдения габаритов путей.
524. Места производства работ, опасные для следования подвижного состава, должны быть ограждены знаками с обеих сторон как на однопутных, так и на двух- и многопутных участках дорог независимо от того, ожидается поезд или нет.