Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Вентиляторы и устройства для устранения дыма

329. Эксплуатация и ремонт устройств для устранения дыма (далее - дымососы) и вентиляторов должны осуществляться в соответствии с эксплуатационной документацией завода-изготовителя.

330. Во время работы дымососа контролируются:

температура подшипников (не должна превышать 60°С);

посторонние шумы и стуки дымососа (не допускается их наличие);

уровень масла в подшипниках дымососа;

подача воды на охлаждение подшипников дымососа.

331. Вентиляторы, не имеющие направляющего аппарата, должны снабжаться шиберными устройствами на всасывающей стороне.

332. Корпус и карманы дымососов должны оснащаться патрубками с запорным устройством для выпуска конденсата.

333. После каждой замены рабочего колеса дымососа и вентилятора должна проводиться тщательная установка зазора между ступицей рабочего колеса и всасывающим патрубком согласно эксплуатационной документации завода-изготовителя.

334. Для предупреждения и устранения вибрации тягодутьевых машин осуществляются комплексные мероприятия, в том числе динамическая балансировка рабочего колеса тягодутьевой машины.

335. Во время приема-сдачи смены должны осуществляться:

прослушивание дымососов и вентиляторов в работе;

проверка отсутствия вибрации, ненормального шума, исправности крепления к фундаменту машины и электродвигателя;

определение температуры подшипников и состояния соединительной муфты.

Аналогичная проверка проводится при обходе оборудования во время смены. При обнаружении дефектов, угрожающих аварийной остановкой, должен быть информирован старший по смене для принятия необходимых мер и установления наблюдения за работой машины.

336. Не допускается прорыв перемещаемых газов из дымососа в производственное помещение.

337. Пуск дымососов и вентиляторов должен осуществляться при закрытом направляющем аппарате. Направляющий аппарат открывается только после снижения величины пускового тока в целях защиты электрических приводов дымососов и вентиляторов.