Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (с изменениями на 16 января 2019 года) (утратил силу с 30.05.2021 на основании приказа МВД России от 31.03.2021 N 186)

Выдача паспорта

161. Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленного паспорта вместе с заявлением о выдаче паспорта и прилагаемыми документами сотруднику, уполномоченному на выдачу паспорта, либо работнику многофункционального центра.

162. Перед выдачей паспорта сотрудник, ответственный за выдачу паспорта, в течение рабочего дня с даты поступления оформленного паспорта производит следующие административные действия:

162.1. Принимает поступившие паспорта с приложением необходимых документов и обеспечивает их надлежащее хранение до выдачи заявителю.

162.2. Направляет заявителю уведомление (приложение N 8 к Административному регламенту) о необходимости получения паспорта с указанием места и времени получения документа.

Уведомление направляется на бумажном носителе по почте либо в форме электронного документа на адрес электронной почты или абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя (при наличии сведений о нем).

В случае подачи заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала уведомление о необходимости получения паспорта с указанием места и времени получения документа направляется заявителю в течение одного рабочего дня с использованием Единого портала.

162.3. Размещает информацию о готовности паспорта на интернет-сайте территориального органа МВД России в сети Интернет.

163. Паспорт выдается (вручается) лично заявителю. До вручения паспорта сотрудник, уполномоченный на выдачу паспорта, либо работник многофункционального центра осуществляют следующие административные действия:

163.1. Предлагает представить основные документы, удостоверяющие личность заявителя, документ, подтверждающий полномочия гражданина как законного представителя несовершеннолетнего гражданина или гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), и гражданина, которому оформляется паспорт (для граждан в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении), для установления их личности.

163.2. Проверяет внешнее сходство гражданина, которому оформляется паспорт, с фотографиями в заявлении о выдаче паспорта, в выдаваемом паспорте, а также в основном документе, удостоверяющем его личность.

163.3. Проверяет полноту и соответствие данных, указанных в выдаваемом паспорте, сведениям, указанным в заявлении о выдаче паспорта.

163.4. Если все данные в паспорте соответствуют данным, указанным в заявлении о выдаче паспорта, и паспорт не имеет технического брака, принимает решение о выдаче паспорта.

164. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пункта 163 Административного регламента, составляет 5 минут.

165. В случае выявления технического брака, несоответствия персональных данных заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта), внесенных в паспорт, данным, указанным им в заявлении о выдаче паспорта, наличия неустановленных либо внесенных ненадлежащим образом отметок и записей паспорт подлежит аннулированию путем проставления оттиска штампа аннулировано (приложение N 9 к Административному регламенту).

Заявителю (лицу, в отношении которого подано заявление) оформляется новый паспорт без повторного представления заявителем документов, предусмотренных Административным регламентом. В этом случае государственная пошлина за оформление паспорта не взимается.

Для оформления нового паспорта заявителем дополнительно предоставляется одна личная фотография с соблюдением требований, указанных в пункте 40 Административного регламента.

Максимальный срок изготовления нового паспорта в подразделении по вопросам миграции составляет два часа с момента предоставления заявителем фотографии, а по заявлениям о выдаче паспорта, поданным через многофункциональный центр, - два часа с момента предоставления многофункциональным центром фотографии заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта). При этом работник многофункционального центра возвращает аннулированный паспорт в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, его оформившее, в течение 2 рабочих дней после его аннулирования вместе с заявлением о выдаче паспорта, на основании которого он был оформлен, и фотографии заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта) для оформления нового паспорта.

Сотрудник, уполномоченный на выдачу паспорта, передает аннулированный паспорт сотруднику, ответственному за уничтожение паспортов, и вносит в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" соответствующую информацию, в том числе поступившую из многофункционального центра с использованием АИС МФЦ посредством СМЭВ.

166. При выдаче паспорта сотрудник, ответственный за выдачу паспорта, осуществляет следующие административные действия:

166.1. Предлагает заявителю проверить правильность всех внесенных в паспорт сведений, отметок и записей.

166.2. По просьбе заявителя ранее выданный паспорт (паспорт, содержащий электронный носитель информации) не изымается, а аннулируется и возвращается заявителю. Аннулирование паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации) производится путем проставления оттиска штампа "Аннулировано" на странице, где проставляется подпись владельца паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), при этом со страницы ранее выданного паспорта вырезается его номер. Вырезанный номер наклеивается на свободном месте оборотной стороны заявления о выдаче паспорта.

166.3. Производит изменение статуса аннулированного паспорта в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".

В случае если аннулированный паспорт (паспорт, содержащий электронный носитель информации) выдан дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, либо Консульским департаментом МИД России, либо территориальным органом - представительством МИД России на территории Российской Федерации, направляет в МИД России сообщение, содержащее сведения о серии, номере, фамилии, имени и отчестве (при наличии) владельца, дате и причине аннулирования паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации).

При наличии технической возможности сведения о серии, номере, фамилии, имени и отчестве (при наличии) владельца, дате и причине аннулирования паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), указанные в заявлении об объявлении недействительным ранее выданного паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), направляются в МИД России в электронной форме с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир".

166.4. Производит на странице 19 паспорта гражданина Российской Федерации (на оборотной стороне свидетельства о рождении) заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта) отметку о выдаче ему паспорта путем проставления оттиска штампа (приложение N 10 к Административному регламенту) с указанием серии, номера, даты выдачи и наименования органа, выдавшего документ.

Отметка заверяется подписью сотрудника.

166.5. Проставляет в графе "Выдан паспорт" заявления о выдаче паспорта, на основании которого оформлялся паспорт, серию и номер оформленного паспорта.

166.6. Предлагает гражданину, которому оформляется паспорт, достигшему возраста 14 лет, проставить подпись в реквизите паспорта "Подпись владельца".