44. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является распорядительный акт уполномоченного органа о проведении проверки.
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, указанному в приложении N 1 к Регламенту.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах и на официальном сайте организации, устанавливающих её организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности организации и связанные с исполнением организацией обязательных требований, предписаний уполномоченного органа.
В ходе документарной проверки рассматривается имеющаяся в уполномоченном органе информация о деятельности организации в соответствии с целями и задачами проверки, в том числе акты предыдущих проверок уполномоченного органа, предписания, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этой организации уполномоченным органом государственной функции, а также информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
В ходе документарной проверки необходимость в запросе документов и (или) информации, включенных в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия), при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в рамках межведомственного информационного взаимодействия отсутствует.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; 2016, N 42, ст.5972; 2017, N 32, ст.5152; N 35, ст.5385.
В ходе документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе ее локальных нормативных правовых актов, в соответствии с целями и задачами проверки.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, уполномоченный специалист готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) уполномоченного органа с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
В запросе указываются основание проведения проверки, срок её проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки.
Запрос направляется в организацию почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в уполномоченный орган запрашиваемые документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью уполномоченного представителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Документы, представленные организацией, передаются должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Организация, представляющая в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений обязательных требований, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
46. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации, месту осуществления образовательной деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие работников организации, состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемых образовательных услуг, в том числе обеспечение доступности для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и предоставляемых образовательных услуг, а также принимаемые организацией меры по исполнению обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности.
До выезда в организацию должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет рассмотрение имеющихся в уполномоченном органе документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с копией распорядительного акта уполномоченного органа о проведении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
По просьбе уполномоченного представителя организации должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, ознакамливает уполномоченных представителей организации с Регламентом.
В ходе выездной проверки устанавливается соответствие организации обязательным требованиям посредством:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных правовых актов организации по вопросам, подлежащим проверке;
анализа информации, размещенной образовательной организацией на её официальном сайте;
осмотра зданий, помещений, материально-технической базы организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;