Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (не применяется с 03.10.2020 на основании приказа Рособрнадзора от 30.06.2020 N 710)

Подготовка к проведению проверки

28. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные.

29. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки являются ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления (далее соответственно - план проверок организаций, план проверок органов местного самоуправления).

30. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки в отношении организации является решение руководителя уполномоченного органа, принимаемое при наличии следующих оснований:

а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания;

б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

в) выявление уполномоченным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

г) выявление уполномоченным органом нарушения обязательных требований на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона N 273-ФЗ.

31. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки в отношении органа местного самоуправления является решение руководителя уполномоченного органа, принимаемое при наличии следующих оснований:

а) поступление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации);

б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

32. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проекты плана проверок организаций и плана проверок органов местного самоуправления в орган прокуратуры почтовым отправлением либо иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры Российской Федерации о проведении совместных проверок в отношении организации и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок организации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

33. Не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных уполномоченными органами проектов планов проверок органов местного самоуправления формирует ежегодный план.

Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

34. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок организаций доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Внесение изменений в план проверок организаций допускается в случае:

а) исключения проверки из ежегодного плана в связи с:

невозможностью проведения плановой проверки деятельности организации вследствие ее ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

прекращением организацией или индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности;

принятием уполномоченным органом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

прекращением или аннулированием действия лицензии;

наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменения указанных в ежегодном плане сведений об организации в связи с:

изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности организации;

реорганизацией организации;

изменением наименования организации, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Изменения в план проверок организаций утверждаются руководителем уполномоченного органа.