100. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявителем заявления на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции в двух экземплярах на бланке установленной формы (приложения N 1-3 к Административному регламенту) с приложением документов, предусмотренных Административным регламентом, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала и личной фотографии в виде электронного файла.
101. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Предварительная запись ведется на бумажном носителе, в электронном виде либо посредством Единого портала.
102. При определении времени приема по телефону сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, назначает время, удобное иностранному гражданину. Иностранному гражданину сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
103. Посредством Единого портала заявителю предоставляется возможность записи в свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей.
104. При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий документов в случаях, предусмотренных Административным регламентом.
Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение всех реквизитов заявления, наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие законным основаниям получения вида на жительство, а также наличие оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
105. При приеме заявителя, являющегося лицом без гражданства, сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проводит цифровое фотографирование заявителя, а также сканирование папиллярных узоров указательных пальцев рук лица без гражданства, достигшего возраста двенадцати лет. В случае невозможности сканирования папиллярного узора указательного пальца руки проводится сканирование папиллярного узора большого пальца либо среднего, либо безымянного, либо мизинца (по приоритетности в порядке убывания).
106. Персональные данные заявителя и другие сведения, указанные в заявлении, вводятся в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "МИР" путем ручного ввода данных (при наличии технической возможности путем сканирования заявления), цифрового фотографирования заявителя и сканирования папиллярных узоров пальцев его рук. После ввода информации в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "МИР" сотрудник осуществляет проверку соответствия введенных данных персональным данным заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
107. При наличии оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению заявление и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения с пакетом документов, и по желанию заявителя может быть произведена предварительная запись на прием.
108. При приеме заявления к рассмотрению факт проверки, а также подлинность подписи заявителя на бланке заявления удостоверяются подписью сотрудника, принявшего заявление к рассмотрению.
На фотографии заявителя проставляется печать, используемая подразделениями системы МВД России для засвидетельствования справок и других документов (номерная печать).
_______________
Далее - "печать подразделения".
109. Заявитель информируется о сроке рассмотрения его заявления и порядке получения вида на жительство, а также об основаниях отказа в выдаче вида на жительство, установленных Федеральным законом.
110. Заявителю выдается справка (приложение N 6 к Административному регламенту), подтверждающая прием заявления к рассмотрению.
111. Иностранному гражданину, признанному носителем русского языка и обратившегося с заявлением, выдается памятка, копия которой приобщается к делу (приложение N 16 к Административному регламенту).
112. Заявлению, поданному в форме электронного документа с использованием Единого портала, прошедшему форматно-логический контроль и контроль целостности на портале подразделения по вопросам миграции, присваивается статус "Подано".
113. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, при поступлении заявления в форме электронного документа осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению (пункты 51 и 53 Административного регламента) и по результатам проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием причины возврата заявления либо о присвоении заявлению, поданному в форме электронного документа, уникального номера, по которому в соответствующем разделе Единого портала иностранному гражданину будет предоставлена информация о ходе предоставления государственной услуги.
114. Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию о дате регистрации заявления в подразделении по вопросам миграции, сроке рассмотрения заявления и перечне документов, необходимых для оформления вида на жительство.
Уведомление о приеме заявления лица без гражданства должно дополнительно содержать информацию о необходимости личного обращения заявителя в подразделение по вопросам миграции, принявшее заявление к рассмотрению, для цифрового фотографирования и сканирования папиллярных узоров пальцев рук (в отношении лиц без гражданства, достигших возраста 12 лет) в часы приема по согласованию с заявителем.
115. Сведения, указанные в заявлении, поданном в форме электронного документа, после проведенной проверки в течение рабочего дня сохраняются в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "МИР".
116. После принятия заявления, поданного в форме электронного документа, статус запроса иностранного гражданина в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".
Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня регистрации заявления в подразделении по вопросам миграции.
117. В случае отказа в приеме заявления, поданного в форме электронного документа, заявлению присваивается статус "Возвращено".
118. При принятии заявления, поданного в форме электронного документа, к рассмотрению оно распечатывается сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в 2-х экземплярах с прикрепленной фотографией, заполняются реквизиты "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия сотрудника, принявшего заявление". На каждом экземпляре заявления в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".