Недействующий

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в военных образовательных организациях высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации (с изменениями на 15 октября 2020 года) (утратил силу с 08.07.2022 на основании приказа Росгвардии от 24.05.2022 N 165)

II. Разработка основных профессиональных образовательных программ

3. Основные профессиональные образовательные программы разрабатываются ВООВО самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и квалификационными требованиями к военно-профессиональной подготовке выпускников ВООВО на основе соответствующих примерных основных профессиональных образовательных программ, наиболее полно отвечающих задачам подготовки обучающихся по соответствующей специальности (направлению подготовки).

_______________

Далее - "квалификационные требования".

4. Квалификационные требования определяют военно-профессиональное предназначение выпускников ВООВО по установленной военно-учетной специальности и включают в себя совокупность обязательных требований к объему и содержанию военно-профессиональной подготовки, являющейся составной частью основной профессиональной образовательной программы.

5. Квалификационные требования, примерные основные профессиональные образовательные программы разрабатываются представителями структурных подразделений Росгвардии, оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации и ВООВО.

_______________

Далее - "войска национальной гвардии".


Квалификационные требования устанавливаются Росгвардией.

_______________

Часть 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2017, N 18, ст.2670).

6. В основную профессиональную образовательную программу включается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представляется в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав основной профессиональной образовательной программы по решению ВООВО.

7. Методические материалы включают в себя методические рекомендации (материалы) для преподавателей и методические указания (рекомендации) для обучающихся.

Методические рекомендации (материалы) для преподавателей оформляются в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно.

Методические указания (рекомендации) для обучающихся оформляются в виде приложения к программе дисциплины и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной, а также самостоятельной работы.

8. ВООВО разрабатывает основную профессиональную образовательную программу в форме комплекта документов, который обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Каждый компонент основной профессиональной образовательной программы разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов.

Разработка, утверждение, хранение и обновление основной профессиональной образовательной программы осуществляется начальником ВООВО.