163. При подходе судна к работающему дноуглубительному судну на расстояние десяти кабельтовых судно должно дать один продолжительный (4-6 секунд) звуковой сигнал, означающий запрос о возможности прохода, и/или запросить такую возможность по каналам связи ОВЧ и уменьшить свою скорость до минимально возможной, позволяющей управлять судном.
С дноуглубительного судна, услышав продолжительный звуковой сигнал с подходящего судна, и/или получив запрос на проход по каналам связи ОВЧ, должны подтвердить сторону свободного прохода или занятости его по каналам связи ОВЧ и/или звуковыми сигналами:
один продолжительный звук - "Идти вправо по ходу";
два продолжительных звука - "Идти влево по ходу";
три продолжительных звука - "Проход закрыт, остановитесь".
164. Судно, получив с дноуглубительного судна ответный звуковой сигнал и/или подтверждение стороны прохода по каналам связи ОВЧ, в зависимости от его значения должно проходить мимо дноуглубительного судна с минимально возможной скоростью, позволяющей безопасно управлять судном, держась от него на возможно большем расстоянии, либо ожидать освобождения прохода.
165. Дноуглубительное судно должно заблаговременно обеспечить безопасный проход подходящему судну.
166. Не допускается подход к дноуглубительному судну и отход от него грунтоотвозных судов, буксиров, катеров и других судов во время прохода другого судна мимо дноуглубительного судна.
167. Не допускается нахождение у борта дноуглубительного судна со стороны свободного прохода одновременно двух грунтоотвозных судов.
168. Суда, проходящие мимо дноуглубительных судов, не должны обгонять друг друга, тащить за собой по грунту тросы, цепи и другие предметы, а также держать якоря приспущенными.
169. При одновременном подходе к дноуглубительному судну двух судов, идущих противоположными курсами, капитаны судов и капитан дноуглубительного судна должны руководствоваться правилом: первым проходит судно, идущее вниз по течению, выходящее из морского порта или следующее по фарватеру в сторону выхода из морского порта.
170. Дноуглубительное судно, не занятое дноуглубительными работами, не должно находиться на фарватере, где маневрирование судов затруднительно.
171. Дноуглубительное судно при выполнении дноуглубительных работ выставляет огни и знаки, предписанные правилом 27 (d) МППСС-72, в том числе расположенные по вертикали огни и знаки для указания возможной стороны прохода других судов:
со стороны, с которой может пройти другое судно, в темное время суток - два зеленых круговых огня, в светлое время суток - два черных ромба;
со стороны, на которой существует препятствие, в темное время суток - два красных круговых огня, в светлое время суток - два черных шара.
172. Если безопасный проход судна мимо работающего дноуглубительного судна невозможен, то с обеих сторон дноуглубительного судна должны быть выставлены расположенные по вертикали огни и знаки: в темное время суток - два красных круговых огня, в светлое время суток - два черных шара.
173. Расположение огней и знаков, выставленных на дноуглубительном судне для указания возможности и стороны прохода других судов, должно соответствовать направлению прохода других судов вне зависимости от положения (курса) дноуглубительного судна.
174. В темное время суток на носу и на корме грунтоотвозных судов, стоящих у бортов дноуглубительного судна, должно быть поднято по одному белому огню, которые должны быть видны по всему горизонту с расстояния не менее трех морских миль.
175. В темное время суток на плотиках, поддерживающих становые цепи, а также на понтонах, водомерных рейках и на других приспособлениях для дноуглубительных работ, установленных на фарватерах, должны быть подняты белые огни, дальность видимости которых не менее трех морских миль. В светлое время суток на указанных предметах для предостережения проходящих судов поднимаются красные флаги.
176. Дноуглубительное судно, производящее дноуглубительные работы при ограниченной видимости, подает сигналы в соответствии с правилом 35 (g) МППСС-72 для судов, стоящих на якоре, а для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подает один короткий, один продолжительный и один короткий звуковые сигналы.