83. Постановка судов на якорь или к причальным сооружениям (причалам), а также перемена мест стоянки судов осуществляются на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту, утверждаемого капитаном морского порта.
84. Сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта.
85. При получении штормового предупреждения капитан морского порта должен принимать меры по обеспечению безопасности плавания или стоянки судов в морском порту и дает капитанам судов, СУДС, операторам морских терминалов, владельцам причальных устройств (причалов) и другим лицам и организациям, осуществляющим деятельность в морском порту, указания в отношении порядка плавания и стоянки судов в морском порту на время действия штормового предупреждения.
86. Любое технически исправное судно, находящееся в морском порту и не имеющее погодных или технических ограничений, по требованию капитана морского порта должно на время шторма покинуть морской порт.
87. Суда с опасными грузами и нефтеналивные суда с неочищенными от остатков груза и недегазированными грузовыми танками, а также бункеруемые наливом суда в темное время суток должны нести на наиболее видном месте один красный огонь, видимый по всему горизонту, с дальностью видимости не менее трех морских миль, а в светлое время суток - флаг "В" (Браво) в соответствии с Международным сводом сигналов.
________________
88. Якорная стоянка судов осуществляется в выделенных на внешних и внутренних рейдах морского порта районах якорных стоянок и якорных местах.
Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким образом, чтобы корпус судна не выходил за границу района якорной стоянки при изменении ветра и течения.
89. Указание мест якорной стоянки судна производится СУДС или СКУС. Если капитан судна считает, что место якорной стоянки небезопасно, он должен известить об этом СУДС или СКУС. В таком случае судну должно быть указано иное место, обеспечивающее безопасную стоянку судна. В случае, если безопасная якорная стоянка судна в морском порту не может быть обеспечена, такое судно должно выйти за границы морского порта.
90. Судно, стоящее на якоре, должно держать главные двигатели в готовности в зависимости от обстановки и гидрометеорологического прогноза.
Судно, стоящее на якоре, в темное время суток должно использовать имеющиеся рабочие огни и палубное освещение.
Судно, стоящее с отданными с носа и кормы якорями, кроме огней и знаков, предусмотренных правилом 30 МППСС-72, должно нести в темное время суток белый огонь, а в светлое время суток - красный флаг, спущенные с кормы у якорной цепи на половину высоты надводного борта судна.
91. Постановка на якорь несамоходных судов или судов с неисправными якорными устройствами, неисправными рулевыми устройствами и/или главными двигателями производится с разрешения капитана морского порта при наличии буксирного обеспечения безопасной якорной стоянки для таких судов, постановки их к причалу или на другое якорное место или вывода таких судов из морского порта в случае опасных гидрометеорологических явлений.
92. Спуск на воду катеров и шлюпок с судна допускается только с разрешения капитана морского порта, за исключением случаев оказания помощи утопающим и выполнения аварийно-спасательных работ. При нахождении судна под таможенным и/или пограничном контролем спуск на воду катеров и шлюпок, за исключением случаев оказания помощи утопающим и выполнения аварийно-спасательных работ, производится с разрешения пограничного и/или таможенного органа. О спуске на воду катеров и шлюпок с судов с ядерными установками или радиационными источниками информируется подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации.
93. Швартовые операции осуществляются лагом к причалу и включают в себя:
швартовку судов (маневрирование судов для постановки к причальному устройству (причалу), плавучему причалу, другому портовому гидротехническому сооружению, другому судну;
отшвартовку судов (маневрирование судов для отхода от причального устройства (причала), плавучего причала, другого портового гидротехнического сооружения, другого судна);
перешвартовку судов (перемещение судов, при котором происходит смена причального устройства (причала) с маневрированием в акватории морского порта;
перетяжку судов (перемещение судов в пределах одного причального устройства (причала) или нескольких смежных причальных устройств (причалов).
Швартовые операции производятся в соответствии с ограничениями, указываемыми в обязательных постановлениях. Швартовка судов кормой, с отдачей якорей допускается, если это указано в техническом паспорте гидротехнического сооружения или в обязательных постановлениях.
94. Подготовка причальных сооружений (причалов) к швартовке и отшвартовке судов должна быть обеспечена оператором морского терминала (причала).
Оператор морского терминала (причала) любым доступным способом должен сообщить капитану морского порта о неготовности морского терминала (причала) к швартовке судна в следующих случаях:
неисправность или повреждение причала, его оборудования и/или конструкции;
неготовность груза к погрузке;
технологическая неготовность причала к приему груза (место на причале не освобождено от иного груза);
несоответствие параметров судна параметрам расчетного судна, указанного в техническом паспорте причала;
неисправность погрузочно-разгрузочного оборудования причала.