155. Основными этапами ввода в эксплуатацию являются:
подготовка к летным испытаниям, включающая стыковку КА с ЯР с РН (разгонным блоком), транспортирование КА с ЯР в составе ракеты космического назначения на стартовый комплекс, подготовка к пуску и пуск ракеты космического назначения, выведение КА с ЯР на околоземную орбиту;
летные испытания КА с ЯР;
оформление документов приема-передачи в эксплуатацию в соответствии с документами, регулирующими создание, производство и эксплуатацию (применение) КК.
156. При транспортировании КА с ЯР и его стыковке с РН должна быть исключена возможность достижения критичности реактора или образования вторичных критических масс при нарушении предусмотренных условий транспортирования и стыковки.
157. При выявлении во время транспортирования и стыковки механических или других видов воздействия на КА с ЯР, превышающих по величине установленные в проектной и эксплуатационной документации, работы с КА с ЯР должны быть прекращены до принятия решения о ее работоспособности ЭО и разработчиком ЯЭУ КА, КА с ЯР.
158. При запуске и выведении КА с ЯР на околоземную (рабочую) орбиту все средства воздействия на реактивность должны находиться в положении, обеспечивающем максимальную подкритичность реактора.
159. Для всех этапов ввода в эксплуатацию, кроме этапов, связанных с пуском ЯР, должно быть обеспечено предотвращение несанкционированного запуска системы автоматического управления. Для наземных этапов ввода в эксплуатацию должен быть обеспечен контроль радиационной обстановки в зоне проведения работ.
160. Летные испытания КА с ЯР должны проводиться по программе летных испытаний КА с ЯР, в состав которой должна входить программа летных испытаний ЯЭУ КА. Программа летных испытаний КА с ЯР должна входить в состав программы летных испытаний КК.
161. Безопасность КА с ЯР при пуске РУ ЯЭУ КА обеспечивается:
снятием блокировок с питания приводов средств воздействия на реактивность по специальному алгоритму, обоснованному в проекте КА с ЯР и представленному в эксплуатационной документации. Все блокировки должны сниматься только по командам с наземного комплекса управления после подтверждения достижения КА с ЯР рабочей орбиты с помощью наземных средств измерения;
выходом реактора в критическое состояние и на номинальный уровень мощности на рабочей орбите по специальной программе, отработанной при наземных испытаниях ЯЭУ КА и летных испытаниях КА с ЯР.
162. Уровни радиационного воздействия за пределами КА с ЯР при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации, включая проектные аварии, должны быть определены в эксплуатационной документации и обеспечены техническими средствами КА с ЯР.
163. При нарушении эксплуатационных пределов (без нарушения пределов безопасной эксплуатации) автоматически программой управления, заложенной в бортовом комплексе управления, или с наземного комплекса управления, минуя программу управления, или по сигналам датчиков, размещенных на КА, должна быть выполнена последовательность действий, направленных на приведение КА с ЯР к нормальной эксплуатации в соответствии с эксплуатационной документацией. При невозможности возвращения к нормальной эксплуатации ЯР должен быть переведен в подкритическое состояние.
164. В случае нарушения пределов и условий безопасной эксплуатации должны быть выяснены и устранены причины возникновения нарушения и приняты меры для восстановления безопасной эксплуатации. При невозможности возвращения к безопасной эксплуатации ЯР должен быть переведен в подкритическое состояние. Эксплуатация может быть продолжена только после выяснения и устранения причин нарушения пределов и условий безопасной эксплуатации. При невозможности возвращения к безопасной эксплуатации КА с ЯР должен быть выведен из эксплуатации.
165. Все нарушения нормальной эксплуатации подлежат расследованию и учету для выявления причин и принятия корректирующих мер. В ходе расследования нарушений должны быть выявлены причины (явления, процессы или состояния, обусловившие нарушение нормального протекания технологического процесса) и обстоятельства, создавшие условия для наличия или проявления непосредственной причины.
166. По результатам расследования нарушения ЭО должна разработать корректирующие мероприятия для устранения причин и предотвращения повторения нарушения, а также предотвращения развития негативных тенденций, отрицательно влияющих на безопасность. В перечне корректирующих мероприятий должны быть указаны конечные цели, сроки проведения мероприятий.