38. Системы и элементы КА с ЯР различаются по:
назначению;
влиянию на безопасность;
характеру выполняемых ими функций безопасности.
39. Системы (элементы) по назначению разделяются на:
системы и элементы нормальной эксплуатации;
системы и элементы безопасности;
системы (элементы) специальных технических средств для управления запроектными авариями.
40. Системы (элементы) по влиянию на безопасность разделяются на:
важные для безопасности;
не влияющие на безопасность.
41. Системы (элементы) безопасности по характеру выполняемых ими функций разделяются на:
защитные;
локализующие;
обеспечивающие;
управляющие.
42. К системам (элементам), важным для безопасности, относятся:
системы (элементы) безопасности;
системы (элементы) нормальной эксплуатации, отказ которых нарушает нормальную эксплуатацию КА с ЯР или препятствует устранению нарушений нормальной эксплуатации КА с ЯР;
системы (элементы), предусматриваемые в проекте КА с ЯР для управления авариями в течение установленного в проекте КА с ЯР временного интервала.
43. По влиянию элементов на безопасность устанавливаются четыре класса безопасности.
Класс 1. К классу 1 относятся твэлы, ЭГК и элементы КА с ЯР, отказы которых являются исходными событиями аварий, приводящими при проектном функционировании СБ к повреждению твэлов (ЭГК) с превышением максимального проектного предела.
Класс 2. К классу 2 относятся следующие элементы КА с ЯР, не вошедшие в класс 1:
элементы, отказы которых являются исходными событиями, приводящими к повреждению твэлов (ЭГК) без превышения максимального проектного предела при проектном функционировании СБ с учетом нормируемого для проектных аварий количества отказов в указанных системах;
элементы систем безопасности, единичные отказы которых приводят в случае возникновения проектной аварии к нарушению установленных для таких аварий проектных пределов.
Класс 3. К классу 3 относятся элементы КА с ЯР и ЯЭУ КА, важные для безопасности, не вошедшие в классы 1 и 2.
Класс 4. К классу 4 относятся элементы нормальной эксплуатации, не влияющие на безопасность и не вошедшие в классы 1, 2, 3.
Элементы, используемые для управления запроектными авариями, не вошедшие в классы безопасности 1, 2 или 3, также относятся к классу безопасности 4.