Поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности (Кодекс СПБ)
Системы инертного газа
Текст существующей главы 15 заменяется следующим:
"1 Применение
В настоящей главе подробно излагаются спецификации систем инертного газа согласно требованиям главы II-2 Конвенции.
2 Технические спецификации
2.1 Определения
Для целей настоящей главы:
2.1.1 Грузовые танки означают те грузовые танки, включая сливные цистерны, в которых перевозятся грузы или остатки грузов с температурой вспышки, не превышающей 60°С.
2.1.2 Система инертного газа включает системы инертного газа, использующие дымовой газ, генераторы инертного газа и генераторы азота, и означает установку инертного газа и систему распределения инертного газа вместе со средствами предотвращения обратного потока газов, выделяемых грузом, в машинные помещения, а также стационарные или переносные измерительные приборы и средства управления.
2.1.3 Газобезопасным помещением является помещение, поступление газов в которое создает угрозу воспламенения или образования токсичных веществ.
2.1.4 Дегазированный означает состояние танка, при котором содержание паров углеводородов или других воспламеняющихся паров составляет менее 1% нижнего предела воспламеняемости (НПВ), содержание кислорода составляет по меньшей мере 21%, а токсичные газы отсутствуют.
2.2 Требования ко всем системам
2.2.1 Общие положения
2.2.1.1 Система инертного газа, упомянутая в главе II-2 Конвенции, должна быть спроектирована, изготовлена и испытана в соответствии с требованиями Администрации. Она должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать создание и поддержание в соответствующих грузовых танках невоспламеняющейся атмосферы.
2.2.1.2 Система должна обеспечивать:
.1 инертизацию порожних грузовых танков и поддержание в любой части танка атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему и избыточного давления при нахождении судна в порту или в море, кроме случаев, когда необходимо произвести дегазацию такого танка;
.2 исключение необходимости подачи воздуха в танк при обычных операциях, кроме случаев, когда необходимо произвести дегазацию такого танка;
.3 продувку порожних грузовых танков для удаления паров углеводородов или других воспламеняющихся паров, с тем чтобы в процессе последующей дегазации внутри танка ни при каких условиях не создавалась воспламеняющаяся атмосфера;
.4 подачу инертного газа в грузовые танки с производительностью, равной по меньшей мере 125% максимальной производительности разгрузки судна, выраженной в единицах объема. Для танкеров-химовозов и танкеров-химовозов/нефтепродуктовозов Администрация может разрешить применение систем инертного газа меньшей производительности при условии, что максимальная производительность выгрузки груза из грузовых танков, защищенных системой, будет ограничена 80% производительности подачи инертного газа; и
.5 подачу в грузовые танки инертного газа с содержанием кислорода не более 5% по объему при любом требуемом расходе газа.
2.2.1.3 Материалы, используемые в системах инертного газа, должны быть пригодны к использованию по назначению. В частности, те компоненты, которые могут быть подвержены коррозионному воздействию газов и/или жидкостей, должны быть либо выполнены из коррозионно-стойкого материала, либо покрыты резиной, тканым стекловолокном на эпоксидном покрытии или другим равноценным материалом покрытия.
2.2.1.4 В качестве инертного газа может использоваться: