Параметры улиц и дорог
N | Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, (0)/00 | Ширина |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1. Магистральные дороги | |||||||||||
1.1 | Скоростное движение | 120 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 30 | - | ||||
1.2 | Регулируемого движение | 80 | 3,50 | 2 - 6 | 400 | 50 | - | ||||
2. Магистральные улицы общегородского значения | |||||||||||
2.1 | Непрерывного движение | 100 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4,50 | ||||
2.2 | Регулируемого движение | 80 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,00 | ||||
3. Улицы и дороги районного значения | |||||||||||
3.1 | Транспортно-пешеходные | 70 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 | ||||
3.2 | Пешеходно-транспортные | 50 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,00 | ||||
4. Улицы и дороги местного значения | |||||||||||
4.1 | В жилой застройке | 40 - 30 | 3,00 - 3,50 | 2 - 3(*) | 50 - 90 | 70 - 80 | 1,50 | ||||
4.2 | В научно-производственных зонах | 50 | 3,00 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1,50 | ||||
4.3 | В промышленных и коммунально-складских зонах | 40 | 3,50 | 2 | 50 | 70 | 1,50 | ||||
4.4 | Парковые дороги | 40 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - | ||||
5. Проезды | |||||||||||
5.1 | Основные | 40 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,00 | ||||
5.2 | Второстепенные | 30 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 | ||||
6. Пешеходные улицы | |||||||||||
6.1 | Основные | - | 1,00 | По расчету | - | 40 | По проекту | ||||
6.2 | Второстепенные | - | 0,75 | По расчету | - | 60 | По проекту | ||||
7. Велосипедные дорожки | |||||||||||
7.1 | Обособленные | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - | ||||
7.2 | Изолированные | 30 | 1,50 | 2 - 4 | 50 | 30 | - | ||||
| 1. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается в следующем размере: магистральных дорог - 50 - 75 м; магистральных улиц - 40 - 80 м; улиц и дорог местного значения - 15 - 25 м. 2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать на 10 км/ч расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов. 3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах предусматривается крайняя полоса шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. 4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек. 5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. 6. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий увеличивается ширина подпорных стенок или оград не менее чем на 0,5 м. 7. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства. 8. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения. 9. В зонах малоэтажной жилой застройки ширина улицы в красных линиях принимается не менее 15 м. 10. * - с учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей. |