6.2.1. При проектировании системы общественного пассажирского транспорта жилого района учитывается ориентировочная провозная способность и скорость сообщения различных видов пассажирского транспорта, представленными в приложении 7.
6.2.2. Маршруты наземного общественного транспорта по магистральным улицам общегородского и районного значения предусматриваются исходя из расстояния пешеходного подхода к остановочным пунктам не более 500 м от наиболее удаленного дома.
6.2.3. Трамвайные линии предусматриваются на обособленном полотне шириной не менее 11 м (с учетом размещения посадочных площадок на остановках), в случае необходимости устройства пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю ширина обособленного полотна может быть увеличена до 15 м. Допускается сооружение трамвайного полотна сбоку от проезжей части.
Расстояние от трамвайных линий до жилой застройки определяется с учетом шумовых характеристик транспорта и интенсивности движения трамваев.
Линии трамвая с повышенной скоростью движения размещаются только на обособленном полотне с устройством пешеходных тоннелей в местах пешеходных переходов и остановочных пунктов.
6.2.4. Для размещения остановочных пунктов на магистральных улицах общегородского значения предусматривается устройство специальных «карманов» с расширением проезжей части. Для основной проезжей части магистральных улиц непрерывного движения устройство «карманов» обязательно. Остановочные пункты для линий экспресс-автобуса на скоростных дорогах устанавливаются на местных проездах или на специальных площадках с переходно-скоростными полосами длиной не менее 100 м до остановочной площадки и после нее.
6.2.5. Длина посадочной площадки на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта принимается:
для остановки автобуса или троллейбуса одного маршрута - не менее 30 м;
для остановки автобусов или троллейбусов двух маршрутов - не менее 60 м;
для остановки автобусов и троллейбусов более двух маршрутов - не менее 70 м;
для трамвая - не менее 60 м.
Ширина посадочной площадки принимается:
для автобуса и троллейбуса - не менее 4 м;
для трамвая - не менее 3 м.
6.2.6. При размещении станций метрополитена и остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта учитывается наличие объектов обслуживания и других объектов массового посещения.
6.2.7. На конечных пунктах общественного транспорта предусматриваются совмещенные для разных видов транспорта здания и сооружения, для размещения служб диспетчерского управления движением, служебных и санитарно-бытовых помещений.
6.2.8. Отстойно-разворотные площадки общественного транспорта с организацией санитарно-защитных зон предусматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства.