Недействующий

Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска (с изменениями на 28 февраля 2014 года)(утратило силу)


6.2. Система общественного пассажирского транспорта


6.2.1. При проектировании системы общественного пассажирского транспорта жилого района учитывается ориентировочная провозная способность и скорость сообщения различных видов пассажирского транспорта, представленными в приложении 7.

6.2.2. Маршруты наземного общественного транспорта по магистральным улицам общегородского и районного значения предусматриваются исходя из расстояния пешеходного подхода к остановочным пунктам не более 500 м от наиболее удаленного дома.

6.2.3. Трамвайные линии предусматриваются на обособленном полотне шириной не менее 11 м (с учетом размещения посадочных площадок на остановках), в случае необходимости устройства пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю ширина обособленного полотна может быть увеличена до 15 м. Допускается сооружение трамвайного полотна сбоку от проезжей части.

Расстояние от трамвайных линий до жилой застройки определяется с учетом шумовых характеристик транспорта и интенсивности движения трамваев.

Линии трамвая с повышенной скоростью движения размещаются только на обособленном полотне с устройством пешеходных тоннелей в местах пешеходных переходов и остановочных пунктов.

6.2.4. Для размещения остановочных пунктов на магистральных улицах общегородского значения предусматривается устройство специальных «карманов» с расширением проезжей части. Для основной проезжей части магистральных улиц непрерывного движения устройство «карманов» обязательно. Остановочные пункты для линий экспресс-автобуса на скоростных дорогах устанавливаются на местных проездах или на специальных площадках с переходно-скоростными полосами длиной не менее 100 м до остановочной площадки и после нее.

6.2.5. Длина посадочной площадки на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта принимается:

для остановки автобуса или троллейбуса одного маршрута - не менее 30 м;

для остановки автобусов или троллейбусов двух маршрутов - не менее 60 м;

для остановки автобусов и троллейбусов более двух маршрутов - не менее 70 м;

для трамвая - не менее 60 м.

Ширина посадочной площадки принимается:

для автобуса и троллейбуса - не менее 4 м;

для трамвая - не менее 3 м.

6.2.6. При размещении станций метрополитена и остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта учитывается наличие объектов обслуживания и других объектов массового посещения.

6.2.7. На конечных пунктах общественного транспорта предусматриваются совмещенные для разных видов транспорта здания и сооружения, для размещения служб диспетчерского управления движением, служебных и санитарно-бытовых помещений.

6.2.8. Отстойно-разворотные площадки общественного транспорта с организацией санитарно-защитных зон предусматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства.