Недействующий

Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска (с изменениями на 28 февраля 2014 года)(утратило силу)


7. Организация систем обслуживания и хранения
индивидуальных транспортных средств


7.1.  Система стоянок и гаражей для хранения индивидуальных транспортных средств обеспечивается размещением планируемого количества автотранспорта при расчетной автомобилизации до 400 машин на 1000 жителей, предусматривает следующие виды хранения (суммарной емкостью не менее 90 % от расчетного парка автомобилей жителей жилого микрорайона (квартала)):

долговременное хранение у мест проживания владельцев транспорта - в капитальных гаражах (наземных, подземных, встроенных и пристроенных);

на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках в границах жилого микрорайона (квартала);

в пределах прилегающих к жилому микрорайону (кварталу) улиц и местных проездов магистральных улиц.

За пределами жилой территории в радиусе доступности не более 800 м (в районах реконструкции - не более 1500 м) размещается 10 - 15 % от расчетного парка автомобилей жителей квартала:

в многоэтажных гаражах;

гаражах-стоянках боксового типа;

на открытых охраняемых стоянках.

Временная парковка на открытых приобъектных стоянках у общественных зданий, торговых центров, в транспортных узлах и у вокзалов (не далее 150 м от входов в здание) устанавливается по расчету согласно приложению 8.

При отсутствии необходимой территории для организации открытых парковок предусматриваются встроенные или пристроенные (в том числе подземные) автостоянки.

Для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м - 1 машино-место; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м - 0,5 машино-места.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра города 31.12.2010 N 6920, - см. предыдущую редакцию)

   Обеспеченность местами для хранения автомобилей принимается в границах земельного участка для жилых домов не менее 50 % от расчетного количества, для административных и общественных зданий - не менее 80 % от расчетного количества. Остальные парковочные места допускается размещать в других местах с пешеходной доступностью не более 150 м с учетом фактической и планируемой обеспеченностью местами для хранения автомобилей всех объектов микрорайона (квартала). В случае проектирования и строительства жилых домов со встроенными, встроенно-пристроенными, подземными автостоянками не менее 15 % от расчетных 50 %, размещаемых в границах земельного участка автостоянок, предусматриваются открытыми на придомовой территории. Гостевые автостоянки жилых домов не должны превышать 20 % от количества открытых автостоянок, предусмотренных на придомовой территории. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра города от 28.02.2014 N 1708, - см предыдущую редакцию)

Участки для стоянки автотранспорта для помещений общественного назначения, встроенных в жилые дома, должны располагаться за пределами придомовой территории.(Абзац дополнительно введен постановлением мэра города 31.12.2010 N 6920)

Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и других объектов.(Абзац дополнительно введен постановлением мэра города 31.12.2010 N 6920)

При реконструкции многоквартирных домов с надстройкой дополнительных этажей либо корректировке проектов многоквартирных домов, строящихся на основании разрешения, требования настоящих норм по обеспеченности местами для хранения легкового автотранспорта распространяются на вновь созданные квартиры. Квартиры существующего многоквартирного дома либо запроектированного, обеспечиваются местами для хранения легкового автотранспорта в соответствии с нормами, действующими на момент выдачи разрешения на строительство существующего либо запроектированного многоквартирного дома. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра города от 28.02.2014 N 1708, - см предыдущую редакцию)

В целях защиты имущества граждан прилегающую к торговым центрам, торговым и развлекательным комплексам территорию, предназначенную для парковки автотранспорта, владельцам объектов рекомендуется оборудовать системами видеонаблюдения. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра города 21.06.2013 N 5779, - см. предыдущую редакцию)

7.2. Размеры земельных участков для хранения индивидуальных транспортных средств устанавливаются для жилых зданий в соответствии с расчетным количеством согласно подпункту 7.1, для общественных зданий, помещений общественного назначения, объектов обслуживания - в соответствии с показателями приложения 8.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города 31.12.2010 N 6920, - см. предыдущую редакцию)

7.3. Станции технического обслуживания автомобилей проектируются из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая следующие размеры земельных участков для станций:

на 10 постов - 1,0 га;

на 15 постов - 1,5 га;

на 25 постов - 2,0 га;

на 40 постов - 3,5 га.

7.4. Автозаправочные станции проектируются из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая следующие размеры земельных участков для станций:

на 2 колонки - 0,1 га;

на 5 колонок - 0,2 га;

на 7 колонок - 0,3 га;

на 9 колонок - 0,35 га;

на 11 колонок - 0,4 га.