Недействующий

Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска (с изменениями на 28 февраля 2014 года)(утратило силу)

6.1. Дорожно-транспортная и улично-дорожная сеть


6.1.1. Сеть магистралей, улиц, дорог, проездов и пешеходных путей жилого района, жилого микрорайона (квартала), проектируется как составная часть единой общегородской транспортной системы в соответствии с генеральным планом города Новосибирска.

6.1.2. Пропускная способность улично-дорожной сети определяется исходя из уровня автомобилизации городской территории до 400 автомашин на 1000 жителей и объемов работы всех видов транспорта, осуществляемой на этой сети.

Для предварительных расчетов пропускной способности улично-дорожной сети принимается следующее количество автомобилей на 1000 жителей:

легковых автомобилей, включая такси - от 240 до 300;

грузовых и специальных автомобилей - от 25 до 32.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 07.10.2008 N 668, - см. предыдущую редакцию)

6.1.3. Дороги и улицы жилого района классифицируются по категориям, исходя из функционального назначения, состава потока и скорости движения транспорта согласно приложению 5.

6.1.4. При необходимости пропуска магистральных дорог через жилые зоны обеспечивается полная изоляция путей скоростного и непрерывного движения. На городских скоростных дорогах не допускается организация движения общественного пассажирского транспорта, кроме экспресс-автобусных маршрутов.

6.1.5. Расстояние от края проезжей части городских скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения до линии регулирования жилой застройки устанавливается не менее 50 м. При использовании шумозащитного экрана или других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, уменьшение этого расстояния обосновывается расчетом уровней шума и вибрации с учетом оценки влияния вредных выбросов автотранспорта и может составить не менее 25 м.

6.1.6. Пересечение городских скоростных дорог с другими элементами улично-дорожной сети города организовывается в разных уровнях. При прохождении трасс скоростных дорог в зонах с высокой плотностью улично-дорожной сети допустимо проектирование скоростных дорог в виде протяженных тоннельных или эстакадных участков с устройством необходимых съездов на основные магистрали.

6.1.7. Плотность улично-дорожной сети принимается в пределах не менее 4,0 - 5,5 км на 1 кв. км.

Параметры улиц и дорог местного значения представлены в приложении 6.

На территории с застройкой жилыми домами с приквартирными участками принимается следующее число полос движения:

для улиц - не менее 2;

для проездов - 1.

Ширина полосы движения устанавливается равной 3,5 м.

Для транспортного обслуживания застройки жилых микрорайонов (кварталов), прилегающих к скоростным дорогам и магистральным улицам непрерывного движения общегородского значения, предусматриваются проезды. Проезды вдоль магистральных улиц городского значения предусматриваются при концентрации в уличной застройке объектов культурно-бытового назначения и других объектов общегородского значения.

6.1.8. Ширина проездов принимается не менее 3,5 м.

6.1.9. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах предусматриваются треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт - транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны составлять соответственно не менее 25 и 40 м. Для условий «пешеход - транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч должны составлять соответственно 8 х 40 м и 10 х 50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

6.1.10. Для магистральных улиц и дорог с шириной центральной проезжей части более 15 м рекомендуется устройство приподнятых над проезжей частью разделительных полос между встречным движением транспорта шириной не менее 2,0 м. На транспортных инженерных сооружениях обязательно устройство центральной разделительной полосы шириной не менее 1,0 м, поднятой на 15 - 20 см над уровнем проезжей части. При невозможности устройства островков безопасности предусматривается установка ограждений I группы по середине проезжей части улиц.

6.1.11. Число полос движения на улицах и дорогах определяется в зависимости от расчетной интенсивности транспортного потока, но не менее нижнего предела, указанного в приложении 6.

6.1.12. Для предварительных расчетов пропускную способность пересечения полос проезжей части улиц с регулируемым движением рекомендуется принимать равной 900 автомобилей в час. Пропускная способность одной полосы скоростных дорог и магистралей непрерывного движения определяется в зависимости от расчетной скорости с учетом динамического габарита автотранспорта и минимально допускаемого расстояния между автомобилями (в случае экстренного торможения идущего впереди экипажа).

Пропускная способность проезжей части определяется в зависимости от числа полос движения в одном направлении с учетом коэффициента многополосности:

одна полоса - 1;

две - 1,9;

три - 2,7;

четыре - 3,5.

6.1.13. Для связи внутриквартальных территорий с магистральными дорогами и улицами, а также улицами городского и районного значения проектируется сеть внутриквартальных проездов к жилым домам и зданиям общественного назначения с учетом исключения транзитного движения через жилой микрорайон (квартал).