Недействующий

О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом (с изменениями на 28 августа 2012 года)(утратило силу)

2.1.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев
на территории вселения

Социальная инфраструктура г. Новосибирска и Академгородка обладает ресурсами, достаточными для реализации проекта переселения. На территории г. Новосибирска функционирует разветвленная сеть справочных, консультационных, юридических, банковских, информационных, образовательных, транспортных, бытовых и социально-культурных услуг, которыми соотечественники смогут пользоваться наравне с местными жителями.

В настоящее время обеспеченность жителей Академгородка объектами социальной инфраструктуры по многим параметрам превышает обеспеченность жителей г. Новосибирска в целом. Обеспеченность больничными койками по г. Новосибирску составляет 139 коек на 10 тыс. жителей (нормативное значение - 134), обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 311 посещений в смену на 10 тыс. жителей (нормативное значение - 181), охват детей дошкольного возраста детскими дошкольными учреждениям 43 %.

Постоянный рост вводимых в эксплуатацию жилых площадей и сопутствующих социальных объектов будет способствовать развитию и расширению Технопарка.

Участникам проекта вселения будет предоставляться право пользования социальными и бытовыми услугами, услугами службы занятости, правом на получение поддержки в решении жилищных вопросов наравне с возможностями местных жителей.

В связи с увеличением численности населения предполагаются дополнительные расходы областного бюджета и бюджета г. Новосибирска по следующим статьям расходов: здравоохранение, образование, профессиональное образование и переподготовка, осуществление мер социальной поддержки, государственные социальные гарантии.

Реализация проекта «Технопарк» позволит модернизировать инженерную инфраструктуру г. Новосибирска и обеспечит ввод дополнительных мощностей по водоснабжению на 30 000 куб.м/сутки, водоотведению на 25 000 куб.м/сутки, теплоснабжению на 200 Гкал/час, электроснабжению на 96 МВА.

В настоящий момент инвесторы-работодатели не имеют возможностей жилищного обустройства всех переселенцев. Однако в некоторых научно-исследовательских институтах имеются общежития для своих сотрудников. Так, например, для таких специалистов, как офис-менеджер, физик, математик, биолог и инженер, работодатели готовы на первое время предоставить места в общежитиях.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 28.06.2011 N 163, - см. предыдущую редакцию)

На территории вселения имеется достаточное количество жилья, сдаваемого в аренду, которым могут воспользоваться переселенцы. В Академгородке величина стоимости жилья и арендной платы практически соответствует стоимости по г. Новосибирску. На 01.09.2006 аренда жилья в г. Новосибирске составляет от 8 до 10 тыс. рублей в месяц за однокомнатную квартиру.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 28.06.2011 N 163, - см.предыдущую редакцию)

Комплексная программа социально-экономического развития Советского района г. Новосибирска включает в себя строительство жилых микрорайонов, ориентированных на сотрудников Технопарка и СО РАН, что значительно повышает привлекательность Технопарка для резидентов. Строительство жилья будет сопровождаться специальной ипотечной программой (ставка по кредиту составит 9-12 % годовых, срок кредита - до 25 лет). Помимо этого, в соответствии с Законом Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ «О молодежной политике в Новосибирской области» будет осуществлена адресная поддержка молодых научных кадров по приобретению жилья.

В период 2008-2015 гг. в рамках реализации проекта Технопарка планируется строительство жилья в 3-х микрорайонах города общей площадью 420 тыс. кв. м., в том числе в 2008 г. - 70 тыс. кв. м. В целом по г. Новосибирску только в 2006 г. было введено в эксплуатацию 850 тыс. кв. м. жилья. Для обеспечения потребности в жилье переселенцев из числа соотечественников за весь период действия Программы потребуется около 55 тыс. кв. м.

На территории вселения также развит рынок вторичного жилья. Все это позволяет участникам Программы свободно приобрести жилье как на рынке первичного, так и вторичного жилья. Рост спроса на жилье за счет переселенцев не приведет к дополнительному росту цен на него на территории вселения.

- Абзац исключен -  постановление губернатора области от 28.06.2011 N 163  - см. предыдущую редакцию

В качестве основного источника средств на приобретение жилых помещений предполагается использование средств переселенцев. Участники Программы, получив гражданство, будут иметь возможность решения жилищных вопросов путем использования действующего в Новосибирской области механизма ипотечного кредитования и мер государственной поддержки граждан при кредитовании на строительство или приобретение жилья наравне с жителями Новосибирской области. В рамках действующих программ возможно оказание государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств областного бюджета из расчета до 250 тыс. руб. (субсидии) на  одну  семью.

Сведения об обеспеченности территории вселения соответствующим количеством учреждений социальной инфраструктуры приведены в приложении N 4.