1. Паспорт программы
(В редакции, введенной
постановлением тридать шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов
четвертого созыва от 25.06.2009 N 130, - см. предыдущую редакцию)
Наименование программы | Областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области до 2010 года» | |||
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N1 «О Федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», распоряжение Губернатора Новосибирской области от 09.08.2006 N 244-р «О разработке проекта областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области до 2010 года» | |||
Основные разработчики программы | Областное государственное учреждение «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» (далее - ОГУ «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»). Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Новосибирской области (далее - Главное управление МЧС России по Новосибирской области) | |||
Государственный заказчик программы | Администрация Новосибирской области | |||
Руководитель программы | Председатель комитета административных органов администрации Новосибирской области Брушневский В.А. | |||
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели | Цель программы - обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения на территории Новосибирской области (далее - области), в том числе повышение защиты критически важных объектов, населения и территории от угроз природного и техногенного характера, позволяющее в дальнейшем последовательно снижать риски чрезвычайных ситуаций и смягчать их последствия. Поставленная цель достигается решением следующих задач: повышение готовности к применению по предназначению находящихся на складах мобилизационного резерва средств индивидуальной защиты населения области от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера; совершенствование и повышение эффективности системы оперативного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях, создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления; создание необходимых условий повышения пожарной безопасности населения и территории области: - укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы Новосибирской области (далее - ГПС области ); - обеспечение проведения спасательных работ и тушения пожаров в высотных зданиях и на объектах с массовым пребыванием людей; - совершенствование организации пожаротушения в населенных пунктах, развитие сил и средств добровольной пожарной охраны и обеспечение охраны всех населенных пунктов области подразделениями пожарной охраны. Важнейшими целевыми показателями являются: снижение к 2011 году в сравнении с 2005 годом в целом количества погибших и травмированных людей, сокращение материального ущерба в чрезвычайных ситуациях, в том числе снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах до 10 % и сокращение материального ущерба от пожаров на 15-20 %; обеспечение охраны 100 % населенных пунктов на территории области подразделениями пожарной охраны; поддержание в состоянии готовности хранящихся на складах мобилизационного резерва средств индивидуальной защиты населения, что обеспечит в военное время сохранение жизни и здоровья тысячам людей и прежде всего детям; создание устойчивой и эффективной объединенной системы оперативно-диспетчерского управления на территории области. | |||
Основные этапы реализации программы | Программа будет реализована в течение 4-х лет в 2 этапа. На первом этапе (2007-2008 годы) предусматривается: замена индивидуальных средств защиты населения с более ранними истекшими сроками хранения и требующими первоочередной замены (освежения) на складах мобилизационного резерва в гг. Новосибирск, Тогучин, Черепаново; проведение проектно-изыскательских работ по созданию корпоративной сети передачи данных и ее создание в г.Новосибирске и 17 районах области; приобретение специальной техники и специального спасательного оборудования для укомплектования подразделений ГПС области по охране городов и районов области, где имеются высотные здания и ведется высотное строительство; приобретение основной пожарной техники для обеспечения подразделений ГПС области взамен выработавшей нормативные сроки эксплуатации, на поддержание которой в исправном состоянии требуются большие материальные затраты, и пожарных прицепов для укомплектования подразделений добровольной пожарной охраны в районах области, где имеется наибольшее количество незащищенных пожарной охраной населенных пунктов; строительство пожарных депо в районах г.Новосибирска, где наиболее интенсивно ведется застройка территории и имеются незащищенные существующими подразделениями пожарной охраны микрорайоны, а также в Черепановском районе для обеспечения надежной охраны его территории подразделениями ГПС области. На втором этапе (2009-2010 годы) планируется: создание корпоративной сети передачи данных в остальных 13 районах области и замена индивидуальных средств защиты населения с истекшими сроками хранения и требующими освежения на всех складах мобилизационного резерва; обеспечить недостающей специальной техникой и специальным спасательным оборудованием все подразделения ГПС области, заменить в них основную пожарную технику, выработавшую нормативные сроки эксплуатации, и укомплектовать пожарными прицепами подразделения добровольной пожарной охраны во всех населенных пунктах районов области; завершить строительство одного и построить три пожарных депо в г.Новосибирске и одно в Купинском районе области | |||
Исполнители основных мероприятий | ОГУ «Центр ГО,ЧС и ПБ Новосибирской области», департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области, органы местного самоуправления поселений области | |||
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) | 2007 год - 72,337 млн. руб., средства областного бюджета Новосибирской области | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке | В результате выполнения мероприятий Программы будет достигнуто: повышение защищенности населения, объектов экономики и территории области от угроз природного и техногенного характера, создание необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области; обеспечение повышения эффективности системы оперативного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях, своевременного принятия решений по защите населения и территории, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); гарантированное обеспечение защиты населения области от опасностей, обусловленных ЧС радиационного, химического и биологического характера; обеспечение состояния готовности хранящихся на складах мобилизационного резерва средств индивидуальной защиты населения, что обеспечит в военное время сохранение жизни и здоровья тысячам людей и прежде всего детям; обеспечение необходимых условий для повышения защищенности личности и имущества людей от пожаров, в том числе: - повышение оперативного реагирования подразделений пожарной охраны на ЧС, обусловленные пожарами, и сокращение времени тушения пожаров; - обеспечение спасения людей и материальных ценностей при пожарах в высотных зданиях и на объектах с массовым пребыванием людей; - создание достаточного потенциала сил и средств пожарной охраны непосредственно в населенных пунктах области, обеспечение охраны 100% населенных пунктов подразделениями пожарной охраны к 2011 году; - к 2011 году в сравнении с 2005 годом снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах до 10 % и сокращение материального ущерба от пожаров на 15-20 %. |