(с изменениями на 26 марта 2010 года)
_____________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 16.02.2023 N 28
____________________
_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 28.12.2009 N 560;
постановлением губернатора области от 26.03.2010 N 91
____________________________________
В целях установления общих правил внутренней организации исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 29.09.2006 N 337-р «О реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент внутренней организации исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (далее - Типовой регламент).
2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области до 01.04.2007 в соответствии с Типовым регламентом разработать и утвердить регламенты соответствующих органов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б.
Губернатор области
В.А.Толоконский
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
внутренней организации исполнительного органа
государственной власти Новосибирской области
1.1. Типовой регламент внутренней организации исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (далее - Типовой регламент) устанавливает общие правила внутренней организации деятельности областного (территориального) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (далее - исполнительный орган) по реализации его полномочий.
1.2. Полномочия исполнительного органа устанавливаются в положении об исполнительном органе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора и администрации Новосибирской области.
Положение об исполнительном органе, его предельная штатная численность, в том числе и количество заместителей, а также фонд оплаты труда утверждаются постановлением Губернатора Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 28.12.2009 N 560, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Регламент исполнительного органа разрабатывается в соответствии с Типовым регламентом и утверждается руководителем этого исполнительного органа.
2. Структура и штатное расписание исполнительного органа
2.1. Структура и штатное расписание исполнительного органа утверждается руководителем исполнительного органа.
2.2. Штатное расписание исполнительного органа формируется в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Новосибирской области. В него включаются должности государственной гражданской службы Новосибирской области, предусмотренные законодательством Новосибирской области, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области.
2.3. Компетенция структурных подразделений исполнительного органа определяется в положениях о них, утверждаемых руководителем исполнительного органа.
3. Полномочия руководителей в исполнительном органе
3.1. Руководитель исполнительного органа организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный орган полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет исполнительный орган в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени исполнительного органа договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
3.2. Заместители руководителя исполнительного органа представляют исполнительный орган по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление полномочий исполнительного органа в соответствии с регламентом исполнительного органа, распределением обязанностей между заместителями руководителя исполнительного органа и иными актами исполнительного органа, а также поручениями руководителя исполнительного органа.
3.3. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя исполнительного органа в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности исполнительного органа подписывать приказы исполнительного органа, а также на основании выданных руководителем исполнительного органа государственной власти Новосибирской области доверенностей подписывать от имени исполнительного органа договоры и другие гражданско-правовые документы.
3.4. В приказе руководителя исполнительного органа о распределении обязанностей указываются:
1) полномочия каждого заместителя руководителя исполнительного органа;
2) исключительные полномочия руководителя исполнительного органа;
3) структурные подразделения исполнительного органа и, при необходимости, подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя исполнительного органа;
4) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
3.5. Руководитель исполнительного органа и, в соответствии с распределением обязанностей, его заместители:
1) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с федеральными органами исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями;
2) координируют и контролируют работу структурных подразделений исполнительного органа, дают поручения их руководителям;
3) взаимодействуют с подведомственными организациями;
4) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
5) рассматривают поступившие в исполнительный орган обращения, документы и материалы;
6) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Губернатору Новосибирской области, заместителям Губернатора Новосибирской области;
7) согласовывают проекты правовых актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Новосибирской области, подписывают заключения на них;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, регламентом исполнительного органа и правовыми актами исполнительного органа.
3.6. Руководитель структурного подразделения исполнительного органа представляет исполнительный орган в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, а также на основании отдельных поручений руководителя (заместителей руководителя) исполнительного органа.
3.7. В соответствии с регламентом исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя исполнительного органа руководитель структурного подразделения исполнительного органа:
1) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2) взаимодействует с иными структурными подразделениями исполнительного органа;
3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также подведомственными исполнительному органу организациями;
4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов исполнительного органа;
5) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя исполнительного органа и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
3.8. Помимо указанных в пункте 3.7 Типового регламента функций на руководителя структурного подразделения исполнительного органа могут быть также возложены следующие функции:
1) обеспечение подготовки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов;
2) обеспечение рассмотрения и согласования в исполнительном органе поступивших проектов нормативных правовых актов.
3.9. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя исполнительного органа назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя исполнительного органа исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на руководителя структурного подразделения исполнительного органа с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа исполнение его полномочий и должностных обязанностей осуществляется заместителем руководителя структурного подразделения исполнительного органа или возлагается на иного работника приказом исполнительного органа.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
4. Административные регламенты и стандарты государственных услуг
4.1. Исполнительный орган в порядке и сроки, устанавливаемые нормативным правовым актом Губернатора Новосибирской области, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций исполнительного органа, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па «Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 28.12.2009 N 560, - см. предыдущую редакцию)
4.2. Исполнительный орган обеспечивает опубликование и размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Новосибирской области перечня предоставляемых им государственных услуг.
4.3. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Порядок планирования и организации работы
5.1. Формирование планов и показателей деятельности исполнительного органа по основным направлениям деятельности осуществляется на основе программы социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу, плана социально-экономического развития Новосибирской области на соответствующий год, основных задач исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на соответствующий год, утверждаемых Губернатором Новосибирской области, программы законопроектных работ администрации Новосибирской области, формируемой в порядке, установленном Регламентом администрации Новосибирской области, нормативных правовых актов Новосибирской области.
5.2. Формирование планов и показателей деятельности исполнительного органа осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития Новосибирской области.
5.3. Исполнительный орган самостоятельно разрабатывает планы и показатели своей деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа - субъекта бюджетного планирования в соответствии с Положением о структуре докладов руководителей структурных подразделений администрации Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, наделенных полномочиями по планированию бюджетных расходов, о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.
5.4. Руководитель исполнительного органа организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые постановлением Губернатора Новосибирской области.
5.5. Руководитель исполнительного органа в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
5.6. Руководители структурных подразделений исполнительного органа, руководители соответствующих территориальных исполнительных органов и подведомственных организаций информируют руководителя исполнительного органа о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
5.7. Планирование работы исполнительного органа производится в виде плана работы на квартал и ежемесячного календарного плана мероприятий, проводимых исполнительным органом и его структурными подразделениями.
5.8. План работы исполнительного органа на квартал включает следующие разделы:
перечень планируемых к подготовке проектов законов Новосибирской области;
перечень планируемых к подготовке нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и администрации Новосибирской области;
заседания координационных и совещательных органов;
вопросы, выносимые на совещания заместителей Губернатора Новосибирской области и руководителя исполнительного органа;
перечень основных мероприятий, проведение которых планируется исполнительным органом в текущем квартале.
5.9. Ежемесячный календарный план мероприятий включает мероприятия, проводимые исполнительным органом или его структурным подразделением, и мероприятия, в которых участвует исполнительный орган.
5.10. Руководитель исполнительного органа планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Новосибирской области, его заместителями, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях, проводимых в соответствии с Регламентом администрации Новосибирской области.
6. Правила организации документационного обеспечения
в исполнительном органе
6.1. Правила организации работы с документами в исполнительных органах определяются инструкцией по документационному обеспечению исполнительного органа, разрабатываемой в соответствии с требованиями к документированию управленческой деятельности, установленными Инструкцией по документационному обеспечению администрации Новосибирской области, и утверждаемой руководителем исполнительного органа.
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в исполнительном органе возлагается на руководителя этого органа.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в исполнительном органе осуществляется соответствующим структурным подразделением или лицами, ответственными за делопроизводство.