Действующий

О городской целевой Программе «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007 - 2010 годы (с изменениями на 28 октября 2009 года)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает, что 80 % прироста промышленного производства должно быть обеспечено за счет энергосбережения и структурной перестройки экономики страны в направлении повышения энергоэффективности.

Реализация политики энергосбережения на территории города Новосибирска, основанной на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по использованию энергоэффективных технологий и приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов и сокращения затрат средств бюджета города.

Теплоснабжение как отрасль городского хозяйства, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.

Энергетический комплекс, поставляя энергоресурсы организациям и населению,  является одной из основ жизнеобеспечения города.

Развитие экономики и социальной сферы города, ежегодное увеличение объемов капитального строительства приводит к значительному увеличению нагрузки на энергоснабжающие предприятия и системы городских инженерных коммуникаций.

Централизованное теплоснабжение города Новосибирска осуществляется на базе четырех ТЭЦ, крупных районных и промышленных котельных (Кировской, Калининской, научно-промышленного объединения «Сибсельмаш») и ряда небольших котельных.

Теплоснабжающая система города Новосибирска является одной из самых сложных теплофикационных систем страны. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет более 1000 км. Длина некоторых тепломагистралей достигает 20 км. При этом износ энергетического оборудования теплоисточников и тепловых сетей города достигает 60 %  и более.

Учитывая, что в настоящее время более половины вырабатываемой тепловой энергии направлено на теплоснабжение жилищного фонда, энергосбережение в системе теплоснабжения приобретает все более ярко выраженную экономическую окраску.

Существующая система транспортирования тепловой энергии сопровождается значительными ее потерями, в связи с чем, является высокозатратной и, как следствие, дорогостоящей для потребителей.

Для повышения надежности теплоснабжения города, снижения затрат на транспорт тепла, увеличения полезного отпуска тепловой энергии необходимы:

реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;

оснащение максимально возможного количества объектов городского хозяйства, жилищного фонда и организаций муниципальной бюджетной сферы приборами учета энергетических ресурсов, контроль за их использованием.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 N 985, - см. предыдущую редакцию)

Значительные расходы несет бюджет города на обеспечение функционирования систем водоснабжения и водоотведения города, сетей наружного освещения и системы городского электротранспорта. Указанные сферы городского хозяйства потребляют большое количество электроэнергии, сократить которое необходимо путем реконструкции и модернизации несовершенного  и изношенного энергетического оборудования.

           Мероприятия городской целевой Программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом уже имеющейся в городе практики энергосбережения.

Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения в городе программно-целевым методом являются:

           комплексный подход к решению задачи энергосбережения;

           распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;

           эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;

            целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.

            Анализ существующего энергопотребления объектами городского хозяйства позволяет сделать вывод о том, что реализация Программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства за счет сэкономленных средств.