ПОЛОЖЕНИЕ
о городском звене территориальной подсистемы Новосибирской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское звено).
2. Городское звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города и объединяет органы управления, силы и средства мэрии Новосибирска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
Городское звено состоит из районных звеньев, созданных в соответствии с административно-территориальным делением города.
3. Городское звено осуществляет свою деятельность на городском (в пределах территории города) и объектовом (организация) уровнях.
4. Каждый уровень городского звена имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена являются:
5.1. На городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии (далее по тексту - КЧС и ПБ мэрии).
5.2. На районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района города (далее по тексту - КЧС и ПБ района).
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ мэрии, КЧС и ПБ района города, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются постановлением мэра, приказом главы администрации района города Новосибирска соответственно.
5.3. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее по тексту - КЧС и ПБ организации).
Назначение лица, возглавляющего комиссию по ЧС и ПБ организации, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями руководителя организации.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
6.1. На городском уровне - орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска.
6.2. На районном уровне - орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района города.
6.3. На объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - объектовые органы управления ГО и ЧС).
Компетенция и полномочия объектовых органов управления ГО и ЧС определяются уставами организаций.
7. Органами повседневного управления городского звена являются:
7.1. Центральное городское диспетчерское управление (далее по тексту - ЦГДУ).
7.2. Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов экономики).
7.3. Диспетчеры МУ «Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» районов города.
8. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. В состав сил и средств городского и объектового уровней городского звена входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные подразделения и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена утверждается правовым актом мэра.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет орган, уполномоченный на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
11.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными подразделениями и формированиями объектах и территориях.
11.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.