Действующий

О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске (с изменениями на 26 мая 2021 года)



Приложение
к решению городского Совета
от 19.04.2006 N 230
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
 г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140
, -
 см. предыдущую редакцию)


ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Новосибирске


1. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления в городе Новосибирске

1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Новосибирска (далее по тексту - соответствующей территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 939, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Территориальное образование - часть территории города Новосибирска, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

1.3. Орган территориального общественного самоуправления - избранный собранием, конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, орган, выполняющий представительские, исполнительные, организационные и иные функции по осуществлению территориального общественного самоуправления.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

1.4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.

1.5. Территориальное общественное самоуправление в городе Новосибирске осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в городе Новосибирске основывается на следующих принципах:

законности;

гарантии прав граждан, проживающих на соответствующей территории, на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;

свободного волеизъявления при участии граждан, проживающих на соответствующей территории, в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;

выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам, проживающим на соответствующей территории;

информированности граждан, проживающих на соответствующей территории, об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;

сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей города Новосибирска в целом;

гласности и учета общественного мнения;

самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;

ответственности за реализацию собственных инициатив;

взаимодействия с органами местного самоуправления при осуществлении территориального общественного самоуправления;

единства общественных начал и профессионализма в работе органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

1.6. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления на добровольной основе могут создаваться городские, районные и другие ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления.

1.7. Границы территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет депутатов) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, в порядке, установленном настоящим Положением.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, могут изменяться Советом депутатов по предложению собрания или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, в случаях присоединения или выделения территории. Подготовка такого предложения осуществляется в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления с учетом требований, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Руководитель органа территориального общественного самоуправления (выборное лицо территориального общественного самоуправления, единолично исполняющее функции органа территориального общественного самоуправления) направляет в Совет депутатов протокол собрания или конференции граждан, содержащий решение с предложением об изменении границ действующего территориального общественного самоуправления с указанием адреса, по которому Совет депутатов направляет копию принятого решения об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. К такому протоколу прилагаются схема и описание изменяемых границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, согласованные с главой администрации района (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация района).

Решение Совета депутатов об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, является основанием для внесения изменений в устав территориального общественного самоуправления.

При установлении (изменении) границ могут учитываться исторические, культурные, социально-экономические, иные признаки целостности территории.

Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут пересекаться.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)

1.8. Инициативная группа граждан, созданная в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, направляет письменное предложение в Совет депутатов об установлении границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

К письменному предложению инициативной группы, подписанному ее членами, прилагаются схема и описание границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, согласованные с главой администрации района, а также протокол собрания или конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления.