ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Новосибирске
1. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления в городе Новосибирске
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Новосибирска (далее по тексту - соответствующей территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 939, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Территориальное образование - часть территории города Новосибирска, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
1.3. Орган территориального общественного самоуправления - избранный собранием, конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, орган, выполняющий представительские, исполнительные, организационные и иные функции по осуществлению территориального общественного самоуправления.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
1.5. Территориальное общественное самоуправление в городе Новосибирске осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление в городе Новосибирске основывается на следующих принципах:
законности;
гарантии прав граждан, проживающих на соответствующей территории, на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;
свободного волеизъявления при участии граждан, проживающих на соответствующей территории, в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;
выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам, проживающим на соответствующей территории;
информированности граждан, проживающих на соответствующей территории, об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;
сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей города Новосибирска в целом;
гласности и учета общественного мнения;
самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
ответственности за реализацию собственных инициатив;
взаимодействия с органами местного самоуправления при осуществлении территориального общественного самоуправления;
единства общественных начал и профессионализма в работе органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)
1.6. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления на добровольной основе могут создаваться городские, районные и другие ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления.
1.7. Границы территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет депутатов) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, в порядке, установленном настоящим Положением.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, могут изменяться Советом депутатов по предложению собрания или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, в случаях присоединения или выделения территории. Подготовка такого предложения осуществляется в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления с учетом требований, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
Руководитель органа территориального общественного самоуправления (выборное лицо территориального общественного самоуправления, единолично исполняющее функции органа территориального общественного самоуправления) направляет в Совет депутатов протокол собрания или конференции граждан, содержащий решение с предложением об изменении границ действующего территориального общественного самоуправления с указанием адреса, по которому Совет депутатов направляет копию принятого решения об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. К такому протоколу прилагаются схема и описание изменяемых границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, согласованные с главой администрации района (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация района).
Решение Совета депутатов об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, является основанием для внесения изменений в устав территориального общественного самоуправления.
При установлении (изменении) границ могут учитываться исторические, культурные, социально-экономические, иные признаки целостности территории.
Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут пересекаться.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2021 N 140, - см. предыдущую редакцию)
1.8. Инициативная группа граждан, созданная в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, направляет письменное предложение в Совет депутатов об установлении границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
К письменному предложению инициативной группы, подписанному ее членами, прилагаются схема и описание границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, согласованные с главой администрации района, а также протокол собрания или конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления.