1. По вопросам, вносимым на рассмотрение, областной Совет принимает постановления.
2. Постановления областного Совета, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом и законами Новосибирской области, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Статья 60. Порядок внесения, обсуждения и принятия постановлений областного Совета
1. Проект постановления областного Совета может быть внесен в областной Совет депутатом областного Совета, комитетом, комиссией областного Совета, депутатским объединением, Губернатором Новосибирской области, администрацией Новосибирской области, областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 22.03.2007 N 46, - см. предыдущую редакцию)
Одновременно с проектом постановления областного Совета должны быть внесены документы и материалы, необходимые для принятия решения.
Проект постановления областного Совета, документы и материалы к нему размещаются на официальном сайте областного Совета в сети «Интернет» не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в областной Совет.(Абзац дополнительно введен постановлением сорок первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 28.01.2010 N 13)
2. Предварительное рассмотрение проекта постановления областного Совета осуществляет соответствующий комитет, комиссия областного Совета по направлениям деятельности комитета, комиссии.
В случае, если проект постановления областного Совета носит нормативный характер, соответствующий комитет, комиссия областного Совета направляет указанный проект постановления областного Совета, документы и материалы к нему в управление по правовым и экономическим вопросам. Управление по правовым и экономическим вопросам в течение семи рабочих дней после поступления проекта постановления областного Совета нормативного характера в управление готовит справку, в которой содержатся выводы о соответствии представленного проекта постановления областного Совета Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Новосибирской области, законам Новосибирской области, а также о наличии (отсутствии) в проекте постановления областного Совета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.(Абзац дополнительно введен постановлением сорок первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 28.01.2010 N 13)
3. По вопросу, включенному в повестку дня сессии областного Совета в ходе сессии, инициатором рассмотрения вопроса должен быть представлен проект постановления областного Совета.
По вопросу, включенному в повестку дня сессии областного Совета в ходе сессии и требующему принятия постановления нормативного характера, инициатором рассмотрения вопроса должны быть представлены проект постановления по данному вопросу и справка управления по правовым и экономическим вопросам.(Абзац в редакции, введенной постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 22.03.2007 N 46, - см. предыдущую редакцию)
В случае отсутствия к моменту рассмотрения вопроса проекта постановления и справки управления по правовым и экономическим вопросам вопрос снимается с рассмотрения без голосования.
4. Обсуждение проекта постановления на заседании областного Совета осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
5. После доклада и обсуждения проект постановления ставится на голосование для принятия за основу.
6. Проект постановления считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.(Часть в редакции, введенной постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 28.09.2006 N 145, - см. предыдущую редакцию)
7. Вопрос, по которому проект постановления не принят за основу, снимается с рассмотрения.
8. С согласия всех присутствующих на заседании депутатов проект постановления без принятия его за основу может быть поставлен на голосование в целом.
9. После принятия проекта постановления за основу обсуждаются поправки к проекту.
Поправки формулируются депутатами четко и определенно в письменном виде. Поправки проходят экспертизу в юридической группе. В случае, если поправка носит уточняющий характер, не нарушает концепцию и внутреннюю логику постановления, депутат вправе предложить свою поправку устно.
Обсуждение и голосование поправок может проводиться по структурным единицам проекта постановления.
На голосование ставятся все внесенные депутатами поправки к проекту, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их авторов.
Депутату для выступления с обоснованием необходимости принятия внесенных им поправок предоставляется до трех минут, для выступления в прениях по поправкам - до двух минут.(Абзац в редакции, введенной постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 28.09.2006 N 145, - см. предыдущую редакцию)
Поправки к проекту постановления ставятся на голосование в порядке их поступления.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
10. После обсуждения и голосования по поправкам проект постановления ставится на голосование для принятия в целом с учетом принятых поправок.
Постановление считается принятым в целом, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов (за исключением случаев, установленных федеральным законом).(Абзац в редакции, введенной постановлением двенадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 22.03.2007 N 46, - см. предыдущую редакцию)
11. В случае, если проект постановления не принят в целом, председательствующий может предложить образовать редакционную согласительную комиссию для выработки компромиссного проекта решения.