Глава 6. Порядок взаимодействия областного Совета
с федеральными органами государственной власти
Статья 52. Порядок реализации права законодательной инициативы
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
1. Проект федерального закона, предназначенный для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации областным Советом права законодательной инициативы, поправка к проекту федерального закона, принятому в первом чтении, могут быть предложены любым субъектом права законодательной инициативы в областном Совете, определенным частью 1 статьи 38 Устава Новосибирской области.
2. Проект федерального закона, поправка к проекту федерального закона регистрируются в установленном порядке и направляются Председателю областного Совета.
Председатель областного Совета определяет головной комитет в соответствии с направлением деятельности комитета и направляет проект федерального закона, поправку к проекту федерального закона в этот комитет и в управление по правовым и экономическим вопросам для подготовки заключения на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и соблюдение требований Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оформлению законодательной инициативы. Головной комитет принимает решение о вынесении проекта федерального закона, поправки к проекту федерального закона на рассмотрение областного Совета.
Проект федерального закона, поправка к проекту федерального закона, не соответствующие требованиям федерального законодательства или оформленные и внесенные в областной Совет с нарушением требований настоящего Регламента, по представлению комитета возвращаются Председателем областного Совета инициатору с соответствующими замечаниями.
3. Решение о внесении проекта федерального закона, поправки к проекту федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы оформляется постановлением областного Совета, в котором указывается представитель областного Совета, уполномоченный представлять внесенный проект федерального закона, поправку к проекту федерального закона.
Постановление о внесении проекта федерального закона, поправки к проекту федерального закона считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
4. До принятия или одобрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации внесенного областным Советом в порядке реализации права законодательной инициативы проекта федерального закона в первом чтении областной Совет вправе отозвать указанный проект федерального закона.
С инициативой об отзыве внесенного областным Советом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона вправе выступить Председатель областного Совета, головной комитет или субъект права законодательной инициативы в областном Совете, предложивший внести указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Решение об отзыве внесенного областным Советом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона оформляется постановлением областного Совета. Постановление об отзыве внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. (Часть дополнительно введена постановлением двадцать восьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 27.11.2008 N 193)
Статья 53. Порядок рассмотрения проекта федерального закона, поступившего в областной Совет для представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыва на проект федерального закона
1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации поступают в областной Совет для представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 30-дневный срок отзывов на указанные законопроекты. Поступившие проекты федеральных законов регистрируются в установленном порядке и направляются Председателю областного Совета.
2. Председатель областного Совета направляет проект федерального закона в головной комитет и управление по правовым и экономическим вопросам на рассмотрение.
3. В случае необходимости проект федерального закона направляется головным комитетом органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления и организациям для представления замечаний и предложений в сроки, установленные головным комитетом областного Совета.
4. В случае необходимости подготовки отзыва на проект федерального закона он может быть рассмотрен на заседании головного комитета. На заседании головного комитета рассматривается справка управления по правовым и экономическим вопросам, а также поступившие предложения и замечания к проекту федерального закона от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.(Абзац в редакции, введенной постановлением седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 28.09.2006 N 145, - см. предыдущую редакцию)
По результатам рассмотрения головным комитетом готовится проект постановления областного Совета, содержащий положительный или отрицательный отзыв на проект федерального закона.
5. Постановление областного Совета по проекту федерального закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета и направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 54. Запросы в Конституционный Суд Российской Федерации
1. Областной Совет в соответствии с федеральным законодательством вправе обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации (далее - запрос).
2. Запрос может быть предложен депутатом, комитетом областного Совета. Запрос регистрируется в установленном порядке и направляется Председателю областного Совета и в управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
3. Запрос, подготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, и заключение по нему управления по правовым и экономическим вопросам направляются Председателем областного Совета в головной комитет.
Головной комитет после рассмотрения подготовленного запроса вносит его на рассмотрение областного Совета, при этом в текст запроса комитетом по согласованию с автором запроса могут быть внесены изменения.
4. Областной Совет рассматривает целесообразность и соответствие запроса федеральному законодательству и принимает постановление о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации. В тексте постановления указывается представитель от областного Совета в Конституционном Суде Российской Федерации по поставленному вопросу.
5. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.