2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Несмотря на проведенные преобразования, структура и функционирование системы здравоохранения города остаются недостаточно эффективными: около 1000 развернутых коек не обеспечены муниципальным заказом, организация амбулаторно-поликлинической помощи не соответствует современным требованиям. По-прежнему недостаточно рационально используются средства, выделяемые отрасли: функционируют учреждения, качество услуг в которых чрезвычайно низкое; не обеспечено интенсивное использование дорогостоящего и дефицитного оборудования; качество оборудования не соответствует современным требованиям; нет стандартов оснащения лечебно-профилактических учреждений.
Сохраняющийся уровень заработной платы ослабляет мотивацию к труду медицинских работников. Так, обеспеченность врачами (физическими лицами) на 10000 населения снизилась с 49,0 в 2001 году до 47,0 в 2004 году, а медицинскими работниками со средним медицинским образованием - соответственно с 83,0 до 76,0. Материально-техническая база учреждений здравоохранения катастрофически быстро изнашивается. На данный момент изношенность имеющегося в отрасли оборудования составляет:
лучевая диагностика - 93 %;
функциональная диагностика - 85 %;
эндоскопическое и хирургическое оснащение - 87 %;
анестезиология и реанимация - 82 %;
лаборатории различного профиля - 92 %;
оснащение кабинетов и отделений физиотерапии - 97 %;
оснащение стерилизационных - 81 %;
терапевтическая стоматология - 60 %.
Не лучшим образом выглядит техническое состояние зданий, в которых находятся муниципальные стационары. В составе муниципального здравоохранения имеется 70 стационаров, из них построенных в течение последних 10 лет всего 2 стационара, что составляет 2,86 %, построенных от 10 до 25 лет назад - 14 (20 %), от 25 до 50 лет - 16 (22,86 %), от 50 до 80 лет - 29 (41,43 %), более 80 лет - 9 (12,85 %). Таким образом, 77 % стационаров имеют «строительный возраст» от 25 до 80 и более лет.
Изменившиеся социально-экономические условия в стране, появление медицинских учреждений различных форм собственности, развитие в здравоохранении рыночных отношений, внедрение медицинского страхования требуют более широкого применения экономических методов управления, формирования рынка медицинских услуг, создания системы контроля качества медицинской помощи.
Городская целевая Программа «Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения на 2006 - 2009 годы» (далее по тексту - Программа) представляет собой комплекс мер, направленных на оптимизацию структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения.(Абзац дополнительно введен решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 N 987)