ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2005 года N 227
О департаменте науки, инноваций,
информатизации и связи
Новосибирской области
(с изменениями на 26 января 2009 года)
__________________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 21.11.2011 N 305
___________________________
_______________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 07.10.05 N 534,
постановлением губернатора области от 24.08.06 N 361,
постановлением губернатора области от 29.11.2006 N 476,
постановлением губернатора области от 26.01.2009 N 16
_______________________________
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 144 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»
постановляю:
1. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 26.01.2009 N 16 - см. предыдущую редакцию
2. Установить предельную штатную численность департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области в количестве 24 штатных единиц, в том числе две штатные единицы заместителя руководителя департамента.
3. Утвердить квартальный фонд оплаты труда департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области в размере 1212 тыс. рублей.
4. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 26.01.2009 N 16 - см. предыдущую редакцию
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Новосибирской области от 03.03.2004 N 114 «О Положении, структуре и штатной численности управления науки, высшего, среднего профессионального образования и технологий администрации области».
Толоконский В.А.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением губернатора
Новосибирской области
от 18.04.2005 N 227
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте науки, инноваций,
информатизации и связи
Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере науки, инноваций, информатизации, связи, высшего и дополнительного профессионального образования.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, распоряжениями губернатора Новосибирской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральным агентством по информационным технологиям по вопросам создания и деятельности технопарка в сфере высоких технологий на территории Новосибирской области; с Федеральным агентством по управлению особыми экономическим зонами. (Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.11.2006 N 476, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков и федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Местонахождение департамента: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. Полномочия
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Вносит губернатору Новосибирской области проекты законов, проекты постановлений и распоряжений губернатора Новосибирской области, по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.
2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства:
2.2.1. Разрабатывает:
предложения по совершенствованию законодательства, обобщает практику применения его и проводит анализ реализации государственной научно-технической и инновационной политики;
приоритетные направления развития в регионе науки, технологий, техники, информатики, связи и подготовки специалистов;
меры по развитию инновационной инфраструктуры - создание национальной инновационной системы (технико-внедренческие зоны, технопарки, центры инновационно-технологические и трансфера технологий, бизнес-инкубаторы, венчурные фонды и др.);
предложения по созданию условий для формирования рынка и конкурентной среды перспективной наукоемкой продукции и услуг, развитию благоприятного инвестиционного климата;
предложения по введению в хозяйственный оборот объектов и результатов интеллектуальной собственности (патенты на изобретения, полезная модель, промышленные образцы, программное обеспечение вычислительной и оргтехники и др.);
предложения для среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития области по направлениям деятельности департамента;
предложения по созданию, реорганизации и ликвидации областных научных, инфокоммуникационных и образовательных (системы высшего и дополнительного профессионального образования) учреждений, а также контроль за управлением и их собственностью;
планы мероприятий по направлениям деятельности департамента, организует и контролирует их выполнение;
предложения для губернатора области по проведению конкурсов по размещению государственного заказа на научно-техническую и инновационную продукцию для нужд органов государственной власти области, по заключению договоров и соглашений с операторами связи по развитию связи и информатизации на территории области;
условия конкурсов (олимпиад) молодых ученых, докторантов, аспирантов, студентов в сфере науки, высшего и дополнительного профессионального образования;
прогнозы потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием по основным группам специальностей и предложения по приоритетным направлениям и квотам подготовки специалистов для отраслей экономики области по договорам и контрактам;
предложения в проекты областного бюджета Новосибирской области в части средств, планируемых по направлениям деятельности департамента.
2.2.2. Осуществляет:
организационно-финансовую поддержку научно-технической и инновационной деятельности совместно с Новосибирским областным фондом поддержки науки и высшего образования;
функции государственного заказчика областных целевых научно-технических и инновационных программ и проектов, подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и целевой контрактной подготовки специалистов в установленной сфере деятельности;
стимулирование и поддержку развития инновационного предпринимательства;
стимулирование подготовки, переподготовки и закрепления молодых научных кадров;
взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при осуществлении ее деятельности в сфере высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, включая участие в работе экспертных комиссий при проведении лицензирования, аттестации и аккредитации высших учебных заведений и их филиалов;
согласование создания филиалов федеральных государственных высших учебных заведений, размещенных на территории области;
контроль за соблюдением лицензиатами, расположенными на территории Новосибирской области и имеющими лицензию Министерства образования Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, лицензионных требований и условий, на основании соглашения между Министерством образования и государственным органом управления образования субъекта о делегировании полномочий;
лицензирование образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования соискателей лицензии, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением организаций, лицензирование которых отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки);
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и академиями наук, имеющими государственный статус, в целях формирования и реализации научно-технической, инновационной, образовательной и инфокоммуникационной политики Новосибирской области;
контроль выполнения договоров по обучению иностранных граждан за счет средств областного бюджета и учет иностранных граждан, обучающихся в образовательных учреждениях;
мониторинг проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена высшими учебными заведениями региона;
контроль за соблюдением государственных норм и стандартов в научно-технической и инновационной сфере;
функции главного распорядителя средств областного бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий.
2.2.3. Организует:
конкурсы проектов молодых ученых, докторантов, аспирантов, студентов, участников программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства Российской Федерации на выполнение прикладных исследований и реализацию инновационных проектов;
конференции, семинары, тематические выставки по направлениям деятельности департамента;
профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку и повышение квалификации;
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
взаимодействие с общественными объединениями, организациями и населением при выработке и принятии важных решений, связанных с развитием области, по направлениям деятельности департамента, включая создание и организацию работы координационных советов, комиссий и рабочих групп;
конкурсы инновационно-инвестиционных программ и проектов, выполняемых в интересах Новосибирской области, соответствующую независимую их экспертизу;
проведение независимой экспертизы инновационно-инвестиционных программ и проектов, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета.
2.2.4. Ведет:
учет и анализ текущих и перспективных потребностей населения и экономики области по направлениям деятельности департамента;
мониторинг участников научной и образовательной (высшее и дополнительное профессиональное образование) деятельности;
базы данных по информационному обеспечению деятельности департамента.
2.2.5.Формирует:
перспективные инновационно-инвестиционные проекты, программы, технологические кластеры и экономические механизмы их реализации;
предложения по заключению Новосибирской областью международных и межрегиональных соглашений по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.
2.2.6.Содействует:
реализации инновационно-инвестиционных проектов, пилотного проекта по созданию технопарка в сфере информационных технологий и особых экономических зон и программы социально-экономического и инновационного развития наукограда Кольцово;
развитию научно-технического и инновационного сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
разработке и реализации межрегиональных научных, инновационно-инвестиционных программ и проектов;
привлечению иностранных и иных инвестиций в научно-техническую, инновационную и образовательную деятельность в Новосибирской области.
2.3. Принимает участие в формировании программ развития особых экономических зон, наукоградов, технопарков, центров трансфера технологий, бизнес-центров, создаваемых на территории Новосибирской области.
2.4. Проводит в установленном порядке конкурсы, заключает государственные контракты по размещению заказов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и образовательных работ для государственных нужд, оказание услуг по направлениям деятельности департамента.
2.5. Организует разработку прогнозов развития научной, научно-технической и инновационной сферы, рынков наукоемкой продукции и услуг, экспертизу и подготовку заключений по проектам областных целевых, межотраслевых, межрегиональных научно-технических и инновационных программ.
2.6. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке.
2.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.8. Участвует в пределах своей компетенции в распределении техники и других материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках государственного заказа.
2.9. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством.
3. Права
Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
3.2. Для решения системных вопросов в установленной сфере деятельности департамента привлекать научные, образовательные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3. Организовывать проведение конкурсов совместно с Новосибирским областным Фондом поддержки науки и высшего образования научно-прикладных разработок и инновационных проектов по приоритетным направлениям научной деятельности Новосибирской области, а также конкурсов грантов молодым ученым на научные исследования, именных стипендий студентам, аспирантам и докторантам.
3.4. Представлять работников департамента, ученых и специалистов в состав научных, координационных и других советов по проблемам науки и образования, научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами государственной власти Российской Федерации.
3.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии).