Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (начало) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

2.1.1. Увеличение производства товаров местными производителями

В структуре потребительских товаров, приобретаемых населением в настоящее время, около 60 % занимают пищевые продукты, 31 % - непродовольственные товары, 9 % - винно-водочные изделия и пиво. По данным облкомгосстата около 22 % поставщиков потребительских товаров для торговых организаций города являются местными производителями. Одновременно на потребительский рынок легально и теневыми каналами поступают товары из соседних регионов и из-за рубежа, часто с лучшими качественными характеристиками и по более низкой цене, чему новосибирские потребители нередко отдают предпочтение.

При росте платежеспособности населения конкуренция на потребительском рынке города должна усилиться, а структура расходов на приобретаемые товары измениться в направлении существенного увеличения доли непродовольственных товаров. Постоянный рост производства конкурентоспособных товаров для населения новосибирскими предприятиями - важная стратегическая задача на предстоящий период. В городе должен сформироваться стабильный рынок сбыта товаров местных производителей.

Для увеличения производства потребительских товаров в городе целесообразно:

· разработать и реализовать программы по росту производства местными производителями товаров для населения (прежде всего, продуктов питания, изделий легкой промышленности, товаров бытовой химии, изделий прикладного искусства и народных промыслов, изделий для дома и садовых участков, качественной полиграфической продукции и т.п.), предусмотрев в этих программах формирование бизнес-структур, организующих производственный процесс, развитие производства и реализацию продукции на основе корпоративных принципов;

· систематически разрабатывать и осуществлять меры поддержки и предоставления льгот промышленных предприятий, выпускающих товары для населения;

· развивать малый бизнес, оказывать систематическую поддержку малым предприятиям и фирмам, выпускающим товары для населения,

· систематически проводить конкурсы, выставки и ярмарки новых товаров для населения;

· при производстве предприятиями и фирмами конкурентоспособных высококачественных потребительских товаров для населения создавать им благоприятные  условия для рекламы продукции.