Для обоснования проблемы реконструкции жилищного фонда города приведём анализ текущего технического состояния этого фонда, а также ряд предпосылок для решения данной проблемы.
|
| |||
Предпосылками для решения проблемы реконструкции жилищного фонда города, в том числе жилых домов первых массовых серий застройки, являются:
- нормативное определение понятий «реконструкция», «модернизация» и т. д., данное Госстроем Российской Федерации;
- демографическая ситуация в городе складывается таким образом, что необходимость в резком увеличении объёмов прироста нового жилья сменяется необходимостью реконструкции (обновления) существующего жилищного фонда;
- темпы предоставления жилья очередникам за счёт нового строительства не решают проблемы. Кроме того, накапливаются проблемы, связанные с ветшанием жилищного фонда;
- для жилищного фонда, имеющего износ 40%, себестоимость реконструкции 1 м(2) общей площади нормативно заложена ниже (коэффициент 0,8 к себестоимости строительства нового жилья), что делает реконструкцию этой части жилищного фонда более привлекательной для потенциальных инвесторов по сравнению с новым строительством;
- существующий опыт реконструкции жилых зданий в Западной Европе, России и в городе Новосибирске показывает, что инвестиционный цикл при проведении реконструкции короче, чем при новом строительстве аналогичных объектов;
- проблема обеспечения коммунальными услугами при проведении реконструкции решается проще по сравнению с новым строительством;
- многообразие форм собственности на жильё, что является определённым потенциалом для привлечения ресурсов, в том числе финансовых, для проведения его реконструкции с целью повышения потребительских качеств жилья, а значит - и его рыночной стоимости;
- нормативно-правовая база, используемая при разработке данной Программы, является достаточной для постановки проблемы, но не исчерпывающей для её практического разрешения и осуществления.
Далее, жилищный фонд города Новосибирска на 01.01.2003 г. составлял 26 094 тыс. м(2) общей площади, в том числе в личной собственности граждан насчитывалось около 40,4 тысяч домов, общей площадью 5,4 млн м(2).
Структура жилищного фонда города:
- Форма собственности
По принадлежности жилищный фонд города делится на 4 категории:
· муниципальный - 7 814,6 тыс. м(2) (29,95%);
· государственный - 1 583,5 тыс. м(2) (6,07%);
· частный - 16 203,9 тыс. м(2) (62,10%);
· общественный и смешанной формы собственности - 492,4 тыс. м(2) (1,89%).
За предшествующие годы произошло увеличение муниципального жилищного фонда за счёт принятия в муниципальную собственность жилищного фонда ведомств. Техническое состояние принятого жилищного фонда, как правило, оставляет желать лучшего и существенно ниже средней оценки по муниципальному жилью.
В то же время недоремонт жилых домов, согласно действующим нормативным документам, в целом по городу составляет ~ 60 - 70 %. Учитывая существующее положение дел, мэрия города всё большее внимание уделяет проблеме восстановления жилищного фонда, доведению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг до современного уровня.
- Капитальность стен
По капитальности стен жилищный фонд города также делится на 4 категории:
· каменные и кирпичные строения - 9 742,4 тыс. м(2) (37,34%);
· панельные строения - 12 546,2 тыс. м(2) (48,08%);
· деревянные строения - 1 476,9 тыс. м(2) (5,66%);