Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 3, приложения 16 - 17) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)



1.2. Реконструкция районов города со сносом ветхого жилого фонда


Для обоснования проблемы реконструкции жилищного фонда города приведём анализ  текущего технического состояния этого фонда, а также ряд предпосылок для решения данной проблемы.

  

     







Предпосылками для решения проблемы реконструкции жилищного фонда города, в том числе жилых домов первых массовых серий застройки, являются:

- нормативное определение понятий «реконструкция», «модернизация» и т. д., данное Госстроем Российской Федерации;

- демографическая ситуация в городе складывается таким образом, что необходимость в резком увеличении объёмов прироста нового жилья сменяется необходимостью реконструкции (обновления) существующего жилищного фонда;

- темпы предоставления жилья очередникам за счёт нового строительства не решают проблемы. Кроме того, накапливаются проблемы, связанные с ветшанием жилищного фонда;

- для жилищного фонда, имеющего износ 40%, себестоимость реконструкции 1 м(2) общей площади нормативно заложена ниже (коэффициент 0,8 к себестоимости строительства нового жилья), что делает реконструкцию этой части жилищного фонда более привлекательной для потенциальных инвесторов по сравнению с новым строительством;

- существующий опыт реконструкции жилых зданий в Западной Европе, России и в городе Новосибирске показывает, что инвестиционный цикл при проведении реконструкции короче, чем при новом строительстве аналогичных объектов;

- проблема обеспечения коммунальными услугами при проведении реконструкции решается проще по сравнению с новым строительством;

- многообразие форм собственности на жильё, что является определённым потенциалом для привлечения ресурсов, в том числе финансовых, для проведения его реконструкции с целью повышения потребительских качеств жилья, а значит - и его рыночной стоимости;

- нормативно-правовая база, используемая при разработке данной Программы, является достаточной для постановки проблемы, но не исчерпывающей для её практического разрешения и осуществления.

Далее, жилищный фонд города Новосибирска на 01.01.2003 г. составлял 26 094 тыс. м(2) общей площади, в том числе в личной собственности граждан насчитывалось около 40,4 тысяч домов, общей площадью 5,4 млн м(2).

Структура жилищного фонда города:

- Форма собственности

По принадлежности жилищный фонд города делится на 4 категории:

· муниципальный - 7 814,6 тыс. м(2) (29,95%);

· государственный - 1 583,5 тыс. м(2) (6,07%);

· частный - 16 203,9 тыс. м(2) (62,10%);

· общественный и смешанной формы собственности - 492,4 тыс. м(2) (1,89%).

За предшествующие годы произошло увеличение муниципального жилищного фонда за счёт принятия в муниципальную собственность жилищного фонда ведомств. Техническое состояние принятого жилищного фонда, как правило, оставляет желать лучшего и существенно ниже средней оценки по муниципальному жилью.

В то же время недоремонт жилых домов, согласно действующим нормативным документам, в целом по городу составляет ~ 60 - 70 %. Учитывая существующее положение дел, мэрия города всё большее внимание уделяет проблеме восстановления жилищного фонда, доведению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг до современного уровня.

- Капитальность стен

По капитальности стен жилищный фонд города также делится на 4 категории:

· каменные и кирпичные строения - 9 742,4 тыс. м(2) (37,34%);

· панельные строения - 12 546,2 тыс. м(2) (48,08%);

· деревянные строения - 1 476,9 тыс. м(2) (5,66%);